Комплект оборудования передвижной АЗС

1.Специальное оборудование: ◦цистерна с наливной горловиной,

◦дыхательным клапаном и указателем уровня топлива;

◦шкаф со счетно-раздаточными устройствами;

◦боковые ящики;

◦бензоэлектрический агрегат

2.Одиночный комплект запасных частей

3.Мерник образцовый 2 разряда вместимостью 10 л.;

4.Контрольно-кассовая машина;

5.Огнетушители и кошма;

6.Медицинская аптечка;

7.Средства для сбора и ликвидации проливов разлившегося топлива

21. Определение стоимости доставки нефтепродуктов автотранспортом

Расчет стоимости перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом производится на основании тарифов по перевозке и зависит от количества, и видов транспортируемых нефтепродуктов, маршрута их перевозки и способа слива (требуется ли насос).

Стоит уточнить на консультации ответ…

22. Технология налива нефтепродуктов в автоцистерны.

Для налива нефтепродуктов в автоцистерны на нефтебазах должны применяться специальные автоматизированные полуавтоматические или автоматические устройства верхнего или нижнего слива, оборудованные насосными агрегатами, счетчиками, пультами дистанционного управления для задания дозы н/п, устройствами, обеспечивающими герметизацию цистерны, защиту от перелива.

После завершения операций налива оформляется необходимая товарно-транспортная документация.

Налив в автоцистерны легкоиспаряющихся и горючих маловязких жидкостей обеспечивается центробежными насосами, а налив масел и вязких горючих жидкостей - роторными насосами.

Для уменьшения гидравлических ударов обеспечение безопасных скоростей перекачки и точности учета наливные устройства следует оснащать оборудованием, обеспечивающим налив н/п в начальный и конечный момент с подачей не более 30 м3/час. Наливные устройства проектируют и располагают на отдельных островках, объединенные по группам н/п в наливные станции.

В зависимости от типа прибывающих автоцистерн и объема отгрузки н/п рабочие места должны обеспечить налив как одиночных автоцистерн, так и автопоездов. Управление наливом должно быть дистанционно из операторной и по месту.

Расчетное количество наливных устройств определяется по формуле:

где – количество наливных устройств для -того н/п;

– среднесуточная реализация -того н/п в тоннах;

– коэффициент неравномерности потребления н/п (1-1,7)

– расчетная производительность наливного устройства м3/час;

– коэффициент использования наливного устройства в сутки(0,7)

τ – количество часов работы наливного устройства в сутки;

– плотность н/п;

При механизированном наливе н/п в автоцистерны производить налив без учета времени на вспомогательные операции следует принимать:

1. для н/п с (коэф–т кинематической вязкости) до 60 сСт от 40 – 100 м3/час;

2. для н/п с более 60 сСт от 30 – 60 м3/час.

Кол-во отпускаемого н/п может определяться либо при помощи счетчиков жидкости, либо взвешиванием на автовесах.

Соединительные т/п от раздаточных резервуаров до наливных устройств должны приниматься раздельными для каждой марки н/п отпускаемой в автоцистерны. Последовательная перекачка не допускается.

Перед въездом на н/базу необходимо предусматривать площадку для автотранспорта обеспечивающую стоянку не менее 30% от общего кол-ва рабочих автомобилей в одной стене.

23. Мероприятия по уменьшению объёма газового пространства резервуаров

Уменьшение объема газового пространства в резервуарах является также одним из способов борьбы с потерями, происходящими от всех видов дыхания хранилища.

Уменьшение объема газового пространства приводит к уменьшению потерь от испарения.

Принцип уменьшения объема газового пространства как средства снижения потерь нефти и нефтепродуктов от испарения является одним из наиболее эффективных, в особенности для резервуарных парков, характеризующихся высокой оборачиваемостью. Поэтому наиболее целесообразно применять резервуары с плавающими крышами или понтонами.

Метод хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов под повышенным давлением также эффективный, особенно для нефтепродуктов с повышенной упругостью паров. [3]

Одним из методов уменьшения объема газового пространства является хранение нефтепродукта на водяной подушке, когда снижение уровня нефтепродукта компенсируется подачей такого же количества воды в подтоварный слой. Недостатком метода является опасность обводнения нефтепродукта.

Сокращение потерь нефти от испарения из резервуаров может быть обеспечено за счет: уменьшения объема газового пространства и амплитуды колебаний температуры газового пространства; применения резервуаров высокого давления; улавливания паров нефти и нефтепродуктов. Рассмотрим эти мероприятия более подробно.

К специальным техническим средствам снижения потерь при хранении относятся: применение резервуаров, конструкция которых предусматривает уменьшение объема газового пространства или хранение нефтепродуктов под повышенным давлением; применение газоуравнительных систем или газоулавливающих установок по улавливанию паров нефти и нефтепродуктов; отражательно-тепловая защита резервуаров для уменьшения отрицательного влияния солнечной радиации с целью сокращения амплитуды колебаний температуры газового пространства.

Для снижения объема газового пространства применяют различные плавающие защитные покрытия, которые изолируют поверхность нефтепродукта от омывающей эту поверхность паровоздушной смеси. Такие покрытия выполняют в виде плавающих крыш, металлических и пластмассовых понтонов и слоя микрошариков или стойкой эмульсии.

24. Мероприятия по улавливанию паров нефтепродуктов, выходящих из резервуара.

Сокращение потерь углеводородов, основанное на абсорбционно-ад-сорбционном и эжекционном принципах улавливания их из паровоздушных смесей, относится к достаточно эффективным, но менее распространенным способам снижения загрязнения воздушного бассейна парами нефтепродуктов.

Снижение потерь в процессе «малых и больших дыханий» достигается применением адсорбционно-десорбционной установки.

При заполнении резервуара или при повышении температуры окружающей среды пары углеводородов проходят слой адсорбента, во время опорожнения резервуара или при понижении окружающей температуры воздух засасывается в резервуар через слой адсорбента, при этом происходит десорбция и возврат в резервуар регенерированных углеводородов. Наиболее эффективна и экономична система с шариковым со-полимерным адсорбентом, которая практически полностью исключает потери продукта при дыхании резервуаров.

Установка для улавливания паров нефтепродуктов путем снижения температуры газового пространства резервуара показана на рис. 3.12.

Система автоматически поддерживает необходимое давление в газовом пространстве резервуара. При повышении давления до значений, при которых срабатывает дыхательный клапан, газ отсасывается и давление снижается до заданного нижнего предела. Если внутри резервуара образуется вакуум, обеспечивается подача распыленного конденсата бензина, который, испаряясь, поднимает давление в газовом пространстве резервуара, что предотвращает срабатывание вакуумного клапана. Важным условием безотказной работы автоматической системы является надежная герметизация всех узлов установки. Проведенные испытания показали работоспособность и экономическую эффективность данной схемы.

Также проводятся соответствующие разработки по улавливанию паров нефтепродуктов с помощью эжекторов. При работе этой установки легколетучие фракции нефтепродукта отсасываются из газового пространства резервуара с помощью струйного эжектора, смешиваются в камере с нелетучим нефтепродуктом, подаваемым насосом, и поступают в аппарат.

В аппарате очищенная от нефтепродуктов паровоздушная смесь направляется в атмосферу через верхний патрубок, а нелетучий нефтепродукт, абсорбировавший летучие углеводороды, накапливается в нижней части аппарата. Нелетучий нефтепродукт используют до тех пор, пока он сохраняет эффективность поглощения, а затем частично или полностью заменяют. Отработанный жидкий абсорбент подвергают десорбции, после чего его можно вторично использовать. В качестве нелетучего нефтепродукта можно использовать керосин, дизельное топливо и др. Эффективность описанного способа очистки составляет 96-98%.

25. Технология Ж/Д сливо-наливных операций на НБ.

Слив железнодорожных цистерн производится через их горловину (верхний слив) или через сливной прибор, расположенный снизу цистерны (нижний слив). Заполнение же цистерн нефтепродуктом производится, как правило, только через горловину (верхний налив).

При наливе открытой струей струя нефтепродукта соприкасается с атмосферным воздухом. Это приводит к повышенному испарению светлых нефтепродуктов и образованию зарядов статического электричества. И то и другое нежелательно. Поэтому налив открытой струей применяют ограниченно и только при операциях с темными нефтепродуктами.

Налив закрытой струей осуществляется путем опускания шланга до нижней образующей цистерны. Поэтому струя нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале слива. Соответственно, при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущем случае.

Герметичный налив цистерн производится с помощью специальных автоматизированных систем налива (АСН). Их отличительной чертой является наличие герметизирующей крышки, телескопической трубы и линии для отвода образующейся паровоздушной смеси (например, на установку отделения углеводородов от ЛВС).

Открытый самотечный слив применяют при сливе низкоиспаряющихся нефтепродуктов из цистерн через нижние сливные приборы

Частным случаем является межрельсовый слив, когда центральный желоб располагается под сливаемыми цистернами и поэтому необходимости в переносных желобах нет.

Закрытый самотечный слив отличается от открытого тем, что вместо переносных желобов к нижним сливным приборам присоединяются гибкие рукава или шарнирно - сочлененные трубы, а вместо центрального желоба проложен трубопровод - коллектор.

Сифонный слив самотеком производится через горловину цистерн. Он возможен только в том случае, когда приемный ре- зервуар по отношению к сливаемой цистерне находится на более низкой отметке. Начало движения нефтепродукта обеспечивается созданием вакуума в стояке с помощью вакуум - насоса. Во избежание разрыва струи и соответственно срыва сифона давление в точке А не должно опускаться ниже давления упругости паров нефтепродукта.

Принудительный верхний слив отличается от предыдущей схемы тем, что производится через горловину цистерны посредством сливного стояка. Начало слива обеспечивает вакуум - насос после чего включается насос, закачивающий нефтепродукт в ре-зервуарный парк нефтебазы.

Более предпочтительным является нижний слив нефтепродуктов. Верхний слив применяют реже и в тех случаях, когда нижний сливной прибор цистерн неисправен.

Эстакадой называют совокупность расположенных вдоль железнодорожного полотна с шагом 4...6 м сливо - наливных устройств, соединенных общими коллекторами и площадкой для перемещения персонала. Эстакады изготавливают из несгораемых материалов с учетом габаритов железнодорожных цистерн.

В зависимости от назначения различают эстакады только для налива или слива нефтепродуктов, а также для выполнения обеих операций.

26. Методы сокращения потерь НП от испарения

Транспортирование, хранение, приём и выдача горючего (моторных топлив) обычно сопровождается потерями, которые с точки зрения их предотвращения условно можно разделить на потери естественные, эксплуатационные, организационные и аварийные. Ущерб, наносимый потерями топлива, определяется не только их стоимостью, но и загрязнением окружающей среды [3]. Загрязнение атмосферы парами нефтепродуктов оказывает вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. К естественным потерям нефтепродуктов следует отнести потери от испарения. Потери топлива при использовании наиболее широко распространённого современного оборудования полностью предотвратить, как правило, невозможно. Их можно в значительной степени снизить путём рациональной организации работ и поддержания на должном уровне технического состояния резервуаров и других сооружений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: