Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполага­ет деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:

а) недопущение нарушений в деятельности органов исполнитель­ной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, кото­рые закреплены в действующих законах и подзаконных актах, и кото­рыми они руководствуются в своей повседневной работе;

б) своевременное и оперативное выявление, пресечение и устра­нение таких нарушений;

в) установление причин и условий, им способствующих;

г) привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

д) разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины;

е) создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.

Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они пред­ставляют собой способы обеспечения законности и дисциплины, а так­же систему этих способов.

Данная система включает в себя значительное число различных государственных органов, деятельность которых в разной степени свя­зана с обеспечением законности и дисциплины.

Для одних органов обеспечение законности и дисциплины являет­ся лишь одной из многочисленных функций по руководству, управ­лению отраслью, сферой, комплексом (например, машиностроитель­ный, топливно-энергетический и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими

органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины.

Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятель­ность которых непосредственно направлена на обеспечение закон­ности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государст­венные инспекции, федеральные надзоры и др.).

Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого юридически-властными полно­мочиями, что придает их деятельности государственно-правовой ха­рактер.

Она осуществляется различными органами государственной власти, а также местного самоуправления.

Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принад­лежит Президенту Российской Федерации как гаранту Конституции Российской федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисцип­лины в сфере управления названные органы используют в пределах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — про­верку исполнения и надзор.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой кате­горией.

Сущность и назначение контроля состоит:

а) в наблюдении за функционированием соответствующего под­контрольного объекта;

б) в получении объективной и достоверной информации о состо­янии законности и дисциплины на нем;

в) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений

законности и дисциплины;

г) в выявлении причин и условий, способствующих правонару­шениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, винов­ных в нарушении законности и дисциплины.

Посредством контроля его субъекты выясняют, со­ответствует ли деятельность органов исполнительной власти, дей­ствия должностных лиц установлениям правовых норм. Вместе с тем, контролю подлежат те действия граждан и их общественных объ­единений, которые «замыкаются» на сфере управления.

Контроль призван обеспечивать строгое и неук­лонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: