Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту обратился посетитель: у него имеются плоды черёмухи. Его интересует, можно ли сдать сырьё в аптеку и что для этого требуется, с какой целью данное сырьё применяется и как его можно применить в домашних условиях. Назовите аналоги синтетического происхождения, применяемые при инфекциях желудочно-кишечного тракта. Объясните механизм действия лекарственного препарата тетрациклина гидрохлорид, назовите возможные осложнения и меры их профилактики.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Плоды черемухи (Fructus Padi) (подобрать гербарий и образец лекарственного растительного сырья) можно принять в аптеку при наличии у сборщика лицензии на право заготовки лекарственного растительного сырья, результатов анализа лекарственного сырья. Собирают зрелые плоды без плодоножек с учетом охранных мероприятий, сушат на солнце или в сушилках при температуре 40-50°С. Плоды черемухи содержат дубильные вещества, органические кислоты, флавоноиды и др. соединения. Применяются в виде отвара при поносах. В домашних условиях готовится отвар: берется 1 десертная ложка плодов, заливается 1 стаканом холодной воды, на водяной бане кипятится в течение 30 мин., охлаждается 10 мин., процеживается. Принимать по 1/2-1/4 стакана 2-3 раза в день до еды. Аналоги: плоды черники, корневище лапчатки, корневище змеевика, корневище и корни кровохлебки, соплодия ольхи, трава зверобоя (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья). Механизм противомикробного действия тетрациклина гидрохлорида заключается в торможении синтеза белка в бактериальной клетке на уровне рибосом. Возможные осложнения: 1. Накопление в костной ткани, зубной эмали. 2. Гепатотоксичность. 3. Фотосенсибилизация. 4. Тератогенный эффект. Меры профилактики этих осложнений: 1. Не назначать детям до 8 лет; 2. В период лечения препаратом избегать воздействия солнечного света на кожные покровы; 3. Не назначать беременным женщинам; 4. Использовать короткие курсы лечения.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Пациент обратился к фармацевту с просьбой заменить ранее приобретенные в этой аптеке таблетки ампициллина тригидрата на ампиокс, кассовый чек и рецепт на ампиокс имеется. Ваши действия. Ответ обосновать.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Пациенту отказано в замене таблеток ампициллина тригидрата на ампиокс. Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от.19.01.1998 медикаменты, приобретенные в аптеке, возврату и обмену не подлежат.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №9:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: