Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания Студент обратился к преподавателю с просьбой разрешить ему написать контрольную работу в другой день, объяснив свой отказ тем, что он накануне обратился к врачу-окулисту. С целью диагностики глазного дна врач закапал ему глазные капли. После их применения у него нарушилось зрение, и он не может читать и писать. Раствор какого препарата применял врач для диагностики глазного дна? Определите группу препарата. Покажите гербарий и сырье и назовите растительные источники его получения. Объясните механизм действия. Назовите препараты, аналоги. Как этот препарат используется в медицине?
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Глазные капли – 1% раствор атропина сульфата,т.к. под влиянием атропина происходит сильное расширение зрачков. Одновременно с расширением зрачка в связи с нарушением оттока жидкости из камер возможно повышение внутриглазного давления. Расслабление реснитчатой мышцы цилиарного тела ведет к параличу аккомодации. 2. М-холинолитики. 3. Алкалоид атропин содержится в листьях белены, дурмана и красавки, относящихся к семейству Solanaceae – пасленовые Лист белены – Folium Hyoscyami Белена черная – Hyoscyamus niger Лист дурмана – Folium Stramonii Дурман обыкновенный - Datura stramonium Лист красавки – Folium Belladonnae Красавка обыкновенная – Atropa Belladonna 4. Атропин блокирует действие ацетилхолина на М-холинорецепторы, выступая в качестве конкурентного антагониста медиатора. 5. Подобно атропину действуют скополамин, метацин, ипратропий (синоним атровент). 6. 1) Для купирования бронхоспазма, вызванного отравлением антихолинэстеразными веществами (пилокарпином, мускарином). 2) Как спазмолитическое средство в отношении полых органов желудочно-кишечного тракта, желче- и мочевыводящих путей. 3) Для лечения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, гиперацидных состояний. 4) В составе средств для премедикации перед наркозом с целью уменьшения секреции слюнных и бронхиальных желез и профилактики рефлекторной остановки сердца. 5) Брадиаритмии, связанные с нарушением атриовентрикулярной проводимости, блокадами в желудочковых отделах проводящей системы сердца, иногда при резкой синусовой брадикардии, в том числе в начальном периоде инфаркта миокарда. 6) В глазной практике. 7) Профилактика и лечение кинетозов (морская и воздушная болезни). 8) Как антидоты при отравлении М-холиномиметиками.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптечную организацию поступило информационное письмо из Росздравнадзора о выявленных сериях фальсифицированных препаратов: Коделак бронхо сироп 100 мл с.120713 Нафтизин назальные капли 0,1%-10 мл с.050712 Действия аптечных работников?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Согласно поступившему информационному письму, аптечный работник проверяет наличие в аптеке указанных фальсифицированных препаратов, при их обнаружении, данные лекарственные препараты перемещает в карантинную зону на хранение (оформляет акт перемещения в карантинную зону) и сообщает об этом поставщику, затем ему возвращает указанные фальсифицированные препараты, (оформляет акт перемещения из карантинной зоны и акт возврата). Затем отразить свои действия в месячном отчете который предоставляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях..

Билет №25:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: