Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат макропен и с просьбой отпустить лекарственный препарат лист эвкалипта. Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата макропен, укажите механизм его действия, возможные осложнения и меры их про­филактики, аналоги. Объясните особенности применения Как в домашних условиях приготовить настой? Какие препараты получают из сырья эвкалипта и как их применяют?
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Задача 1-40 Макропен относится к группе антибиотиков из группы макролидов. Спектр противомикробного действия включает в основном грамположительные и грамотрицательные микроорганизмы, к препарату чувствительны гонококки, хламидии и др. Фармакологическое действие – бактериостатическое. Показания к применению: инфекции дыхательных путей (бронхит, пневмония), инфекции мочеполового тракта, инфекции кожи и подкожной клетчатки, лечение и профилактика дифтерии. Макролиды являются малотоксичными препаратами и редко вызывают побочные эффекты: возможны диспепсические расстройства (тошнота, жжение и боли в области желудка, рвота, понос), аллергические реакции, нарушение функции печени. Препарат применяют 3 раза в сутки за 1 час до еды или через 1,5–2 часа после еды. Лист эвкалипта (Folia Eucalypti) заготавливают от культивируемого дерева эвкалипт прутовидный (Eucalyptus viminalis) семейства миртовые (Myrtaceae) в период с ноября по апрель (представить гербарий и образец лекарственного сырья). Сырье сушат естественной сушкой или при температуре до 40°С. Сырье содержит эфирное масло (цинеол), дубильные вещества, флавоноиды, органические кислоты. Применяют в качестве антисептического средства для полосканий и ингаляций при заболеваниях верхних дыхательных путей, для лечения свежих и инфицированных ран, воспалительных заболеваниях женских половых органов (примочки, промывания). Для полосканий и ингаляций готовят отвар: 10 г листьев заливают стаканом холодной воды и нагревают на водяной бане 30 мин. с закрытой крышкой. Охлаждают 10 минут, процеживают. Берут 1 ст. ложку на стакан воды. Из листа эвкалипта получают настойку, масло эвкалиптовое, хлорофиллипт, Он входит в состав комплексных препаратов.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания К фармацевту обратился пациент с просьбой отпустить по рецепту врача 7 таблеток Кларитина (на курс лечения), а в заводской упаковке 10 таблеток. Ваши действия. Ответ обосновать.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Фармацевт не может отпустить пациенту 7 таблеток Кларитина, т.к ему придется нарушить первичную упаковку лекарственного препарата, на что он не имеет права. (Нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств не допускается. Но с оговорками: в соответствии с пунктом 2.8. «Порядка отпуска лекарственных средств», утверждённого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785, в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением выполнить назначение врача допускается нарушение вторичной заводской упаковки.)
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: