Вопрос 3.
Для приведения системы физической культуры и спорта в Вооруженных Силах в соответствие с новым обликом Вооруженных Сил определены основные проблемы:
низкая популярность занятий физической культурой и спортом;
недостаточная пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта в Вооруженных Силах;
несовершенство модели управления физической культурой и спортом в Вооруженных Силах;
несоответствие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность спортивных организаций Вооруженных Сил в области физической культуры и спорта, современным требованиям;
недостаточная эффективность системы проведения спортивных мероприятий в Вооруженных Силах;
недостаточный уровень применения научных исследований и новых технологий в сфере физической культуры и спорта;
неудовлетворительное развитие военно-прикладных видов спорта;
неудовлетворительное качество и доступность услуг в сфере физической культуры и спорта для военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и граждан, уволенных с военной службы;
низкая привлекательность учебно-материальной базы физической культуры и спорта, несоответствующей современным требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям;
ухудшение состояния спортивных объектов, прекращение снабжения спортивным имуществом, инвентарем вследствие остаточного принципа финансирования физической культуры и спорта в Вооруженных Силах;
Целью Концепции является эффективное развитие физической культуры и спорта в Вооруженных Силах. Достижение этой цели в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
1) Реорганизовать систему управления физической культурой и спортом в Вооруженных Силах.
2) Организовать эффективную спортивно-массовую работу в Вооруженных Силах и развитие военно-прикладных видов спорта.
3) Привлекать военнослужащих, членов их семей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создавать им условия для занятий избранными видами спорта.
4) Популяризировать службу в Вооруженных Силах среди молодежи допризывного и призывного возрастов посредством привлечения к занятиям в спортивных клубах Вооруженных Сил.
5) Совершенствовать учебно-материальную базу физической культуры и спорта в Вооруженных Силах.
Закон принят 7 августа 2009г.
В целях выполнения запланированных мероприятий реализацию Концепции провести в три этапа:
первый этап до 1 декабря 2012 г.;
второй этап до 1 декабря 2017 г.;
третий этап до 1 декабря 2020 г..
В результате реализации Концепции ожидается:
создание эффективной модели физического культуры и спорта в Вооруженных Силах;
доступность и высокое качество услуг в сфере физической культуры и спорта, создание условий для занятий избранными видами спорта для военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы;
оптимизация структуры спортивных организаций Министерства обороны;
сокращение штатной численности военнослужащих спортивных организаций Вооруженных Сил;
оптимизация финансовых, административных и спортивных ресурсов;
увеличение процента патриотически-настроенного подрастающего поколения, готового к защите Отечества;
повышение престижа службы в Вооруженных Силах в стране и за её пределами;
повышение привлекательности проживания в воинских гарнизонах, имеющих современную спортивную инфраструктуру.
К числу рисков относятся:
возможное увеличение планируемых сроков сокращения численности военнослужащих–спортсменов в связи с необходимостью обеспечения данной категории жилой площадью в соответствии с законодательством;
возможное нестабильное финансирование отдельных мероприятий на этапах реализации Концепции;
исключение из Плана реализации Концепции ряда принципиальных позиций, влияющих на достижение цели и решения поставленных задач.