Этническая идентичность- основные характеристики- формы отклонения

Этническая идентичность – принадлежность к этнической группе.

Формирует:

-государство (гос. институты)- этнические чистки, насильственное переселение, перепись, (не) закрепление этнических категорий в конституции

- система образования

- СМИ

Признаки:

-этноконсолидирующие признаки, которые объединяют нас в одну группу

-дифференцируют (разделяют)

Культура, религия, язык, история, государство, образ жизни

Стереотипы поведения - признак, на основании которого причисляем.

Возможно, внешность (70% петербуржцев)- она значима и сразу идентифицирует

Этнические чувства (мы - русские)

Идентичность:

Внутренняя- что сами о себе думаем

Аскриптивная - приписываемая (что о нас думают)

Формы переживания этнической идентификации:

-моноэтническая, совпадающая с аскриптивной. Причисляем к группе и наше приписывание совпадает с внешним.

-не совпадает с аскриптивной

-биэтничная идентичность-приписывание к 2 этническим группам (полиэтнические семьи)

Характеры переживания этнической принадлежности:

1) Норма- позитивная этническая идентичность- высокая оценка своей и чужих групп

2) Гиперидентичность- Повышенное значение своей идентичности. Человек, прежде всего, представитель группы. (иногда доходит до насилия)

3) Индифферентность (безразличность)- неважна идентичность, не оценивает себя и людей в отношении групп. Это Не толерантность!!!

4) Негативная этническая идентификация- своя группа оценивается негативно.

Индивидуальная мобильность- смена этнической идентивности, при том, что есть возможность: знание языка, корни, психологическая готовность, отделение от своей группы («я не такой, как они»)

Негативная этническая идентичность: своя группа- негатив, но ощущаешь себя частью группы

Выход из ситуации:

-индивидуальная мобильность (принадлежность к другой, зависит от того, пустит ли вас группа и отпустит ли старая. Все хотим принадлежать к высокостатусной группе

-психологическое отделение от своей группы, выстраивание барьера

-восстановление позитивного статус своей группы, найдя еще более слабые группы (сравнение)- у нас- сообщество мигрантов.

ЭИ носит многуровневый характер, некий выбор из ряда возможных, который мы делаем на протяжении всей жизни, может меняться несколько раз.

ЭИ является на протяжении последних ста лет самой значимой в структуре идентичности, так как она примитивная по своей природе и воспринимается как естественная (ничего не надо делать, чтобы приобрести)- внешность, язык, место рождения.

ЭИ воспринимается как неснимаемая, ее нельзя потерять, связана с культурными единицами- нельзя разделить!!

Для выстраивания ЭИ используются представления о культуре, а не сама культура!!

ЭИ мифологизирована, ориентирована на наследие прошлого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: