Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.-М., 1987. (Как оценивать шестилетних детей: 60-66.)

Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.

Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития. 1., 1986..

Организация коррекционно-педагогической работы с отстающими в учении школь-Щиками: 32-43.)

Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.-М" 1988.-

ДКак изучать психику детей: 21 -39, Методы изучения взаимоотношений межДу детьми 1' школе: 40-49.)

Овак 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной пособности учащихся//Вопросы психологии.-1983-№4- 1 46-50.

рабочая книга школьного психолога.-М., 1991. Друдные> дети: 163-237. Способности и профориентация учащихся: 238-273. 1<оота психолога в учреждениях интернатного типа для детей оставшихся без попе-1"Ния родителей: 274-302.)

Ненко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке Дущих учителей. Киев, 1987.

1 "ихокоррекционная работа в группе активного социально-психологического обу-1"нид: 48-59.) ' '

Часть III.

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНЫ

Раздел 6. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГА

Глава 29. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

Краткое содержание 1

Место педагога в современном обществе. Кризис образования в середине его причины и пути преодоления. Увеличение средств, направляемых на обр< во второй половине XX века в наиболее развитых странах мира. Образов наиболее <прибыльная> отрасль. Основные признаки и этапы изменения оти образованию в течение нескольких последних десятилетий. Проблема <уте* гов>. Роль учителя в социальном, идеологическом, политическом, экономит культурном прогрессе общества. Необходимость значительного увеличения направляемых на профессиональную подготовку учителя и оплату его труда.;! ция уменьшения количества учеников, приходящихся на одного учителя, в]' странах мира.

Психологические требования к личности педагога. Основные требовани) являемые к интеллекту, эрудиции, культуре и личности педагога. Индивид педагога, необходимость быть личностью для оказания воспитательного.воз на детей. Постоянные и ситуационные требования к личности педагога. Л определения социально-специфических качеств педагога.

Общие и специальные способности педагога. Понятие об общих и спе{ педагогических способностях. Специальные способности учителя, их ист< процесс формирования. Необходимость отбора людей для педагогической пД и развития у них соответствующих способностей. Знания, умения и навыки как воспитателя. Первостепенная важность воспитательных способностей 1ф1 людей для педагогической профессии. Трудности сочетания' в одном лице ' ских и воспитательных способностей. Коммуникативные способности, их роль,> деятельности педагога. Структура коммуникативных способностей. Понял собностях к педагогическому общению. Проблема воспитания коммуникатив собностей, средства и способы их развития у педагога. Применение Я поощрений и наказаний как признак развития его педагогических спос<

Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие об индивидуальй педагогической деятельности. Формирование индивидуальности ребенка чер видуальный стиль деятельности педагога. Проблема совмещения индивиду и общих требований, предъявляемых к педагогической профессии. Проявлен видуального стиля педагогической деятельности. Одинаковая эффективностД ных стилей индивидуальной деятельности педагога. Индивидуальность пщ распространение передового педагогического опыта, проблемы социально- гического характера, связанные с этим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: