Классификация катков

По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами и пневмоколесные.

По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные.

По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.

По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.

По массе легкие, средние, тяжелые

Особенности уплотнения материалов трамбованием

1-тросовый кран-экскаватор; 2 - трамбовка; 3 - автомобильный баллон; 4 - гибкая вставка; 5 - груз;

Уплотнение грунта трамбованием происходит за счет энергии падающей массы – рабочего органа трамбующей машины. В момент соприкосновения падающей массы с грунтом за очень малый промежуток времени возникают очень большие напряжения. Трамбованием можно уплотнять связные и несвязные грунты. Большим преимуществом этого способа является возможность уплотнения слоев большой толщины, в силу чего этот способ является единственно целесообразным для уплотнения грунтов зимой.

В качестве навесного оборудования на кранах или экскаваторах применяют трамбующие плиты.

Пневмоколесные катки. Основное оборудование. Особенности работ при уплотнение

Они имеют основной рабочий орган в виде нескольких рядов колес

Полуприцепные (седельные) и самоходные

типов: легкие, средние и тяжелые

Шины в процессе работы под влиянием нагрузки деформируются. Изменением давления воздуха в шинах можно регулировать величину их контакта с поверхностью грунта и тем самым менять удельное давление. Это позволяет использовать пневмоколесные катки с большей эффективностью по сравнению с катками, имеющими жесткие вальцы.

На катках для качественного и равномерного уплотнения материала по всей ширине захватываемой катком полосы применяют независимую подвеску колес. независимая подвеска исключает перегрузку отдельных колес,

Рис. 54. Пневмоколесный самоходный
1 — рама, 2 — двигатель, 3— повышающий редуктор, 4, 14, 16 — карданные валы, 5 — гидропривод, 6 — кабина, 7 — плафон освещения, 8 — рулевой привод, 9 — тормозной привод, 10 — капот, 11 — бак смачивающей системы, 12,17— передний и задний мосты, 13— коробка передач, 15 — раздаточный редуктор, 18 — ресивер пневмосистемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: