По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.
По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами и пневмоколесные.
По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные.
По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.
По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.
По массе легкие, средние, тяжелые
Особенности уплотнения материалов трамбованием
1-тросовый кран-экскаватор; 2 - трамбовка; 3 - автомобильный баллон; 4 - гибкая вставка; 5 - груз;
Уплотнение грунта трамбованием происходит за счет энергии падающей массы – рабочего органа трамбующей машины. В момент соприкосновения падающей массы с грунтом за очень малый промежуток времени возникают очень большие напряжения. Трамбованием можно уплотнять связные и несвязные грунты. Большим преимуществом этого способа является возможность уплотнения слоев большой толщины, в силу чего этот способ является единственно целесообразным для уплотнения грунтов зимой.
В качестве навесного оборудования на кранах или экскаваторах применяют трамбующие плиты.
Пневмоколесные катки. Основное оборудование. Особенности работ при уплотнение
Они имеют основной рабочий орган в виде нескольких рядов колес
Полуприцепные (седельные) и самоходные
типов: легкие, средние и тяжелые
Шины в процессе работы под влиянием нагрузки деформируются. Изменением давления воздуха в шинах можно регулировать величину их контакта с поверхностью грунта и тем самым менять удельное давление. Это позволяет использовать пневмоколесные катки с большей эффективностью по сравнению с катками, имеющими жесткие вальцы.
На катках для качественного и равномерного уплотнения материала по всей ширине захватываемой катком полосы применяют независимую подвеску колес. независимая подвеска исключает перегрузку отдельных колес,
Рис. 54. Пневмоколесный самоходный
1 — рама, 2 — двигатель, 3— повышающий редуктор, 4, 14, 16 — карданные валы, 5 — гидропривод, 6 — кабина, 7 — плафон освещения, 8 — рулевой привод, 9 — тормозной привод, 10 — капот, 11 — бак смачивающей системы, 12,17— передний и задний мосты, 13— коробка передач, 15 — раздаточный редуктор, 18 — ресивер пневмосистемы