Порядок наделения органов м/с отдельными государственными полномочиями

НПА.

ч.2 ст. 132 Конституции: - возможность наделения отдельными госудраственными полномочиями органов м/с.

ч. 4 ст. 6 ФЗ 1995 года: ФЗ или законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.

Гл. 4 ФЗ 131 (более подробная регламентация)

Порядок.

Отдельные государственные полномочия – вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения(ч.1 ст.19 ФЗ 131).

Только законом (ч.2 ст. 19 ФЗ 131, Постановление КС РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по Курской области): ФЗ или законом субъекта (по совместному ведению можно наделять законом субъекта, если не противоречит ФЗ => т.е. только по тем вопросам, которые субъекты осуществляют за счёт своих средств – ч.2 ст. 26.3 ФЗ «О общих организации ЗАК и ИСП субъектов»).

Переданные полномочия обязательны для исполнения органами м/с райнов и городских округов (ч.3 ст. 19 ФЗ 131), если иное не установлено ФЗ или законом субъекта (т.е. теоретически можно возложить и на поселение + в Москве и СПб предусмотрено наделение внутригородских м/с образований отдельными гос. полномочиями).

Содержание закона:

1) вид или наименование м/с образования,

2) перечень П и О органов м/с,

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов м/с;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля;

Пределы:

Нельзя передавать все полномочия, только отдельные.

Нужно выделять средства на выполнение данных полномочий (Постановление КС от 15 января 1998 года по Коми)

Материально-финансовое обеспечение.

Гарантия исполнения переданных полномочий – передача средств на исполнение (СУБВЕНЦИИ), т.е. сугубо целевое использование. Средства передаются в порядке и сроки, установленные законом, наделившим полномочиями.

+Также можно привлекать собственные средства для осуществлени отдельных государственных полномочий, в соответствие с Уставном м/с.

СУБВЕНЦИИ - финанисирование из другого бюджета на выполнение целевых функций, т.е. гос. функций органами м/с, безвозмездное и безвозвратное.

Объём субвенций определяется в бюджете на будущий год (федеральный или субъекта).

Создаются фонды, откуда выделяются субвенции:

1) Федеральны фонд компенсации:

2) Региональный фонд компенсации (ст. 63 ФЗ 131): формируется из субвенция из федерального фонда + иные доходы субъекта

Осуществление.

Порядок осуществления не закреплён в ФЗ 131.

На практике ПРЕДСТ м/с издаёт нпа о порядке осущестления.

Органы м/с несут ответственность за неосуществление полномочий в пределах выделенных средств.

Органы м/с вправе не осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделены, только в случае, если решением суда установлено несоответствие ФЗ или закона субъекта РФ о наделении органов м/с отдельными государственными полномочиями требованиям ст. 19 ФЗ 131.

Основания прекращения полномочий:

1) истёк срок;

2) отзыва полномочий;

3) признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ или закона субекта требованиям ст. 19 ФЗ 131 (т.е. несоответствие порядку наделения).

Контроль.

Осуществляют органы гос. власти.

Следят за:

1) осуществлением полномочий;

2) использование материальных и финансовх средств.

Могут давать письменные предписания по устранению нарушений.

Органы м/с обязаны предоставлять документы, связанные с осуществленим полномочий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: