Проверка и приемка

Снятие ПО с эксплуатации осуществляется по решению заказчика при участии эксплуатирующей организации, службы сопровождения и пользователей. При этом программные продукты и соответствующая документация подлежат архивированию в соответствии с договором.

3. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) программного обеспечения. Определение ЖЦ международным стандартом ISO/IEC 12207:1995. Вспомогательные процессы ЖЦ ПО.

См. пункт 2

Вспомогательные процессы ЖЦ:

· Документирование; формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО.

Процесс документирования включает действия:

· подготовительную работу;

· проектирование и разработку;

· выпуск документации;

· сопровождение

· Управление конфигураци ей; для определения состояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совместимости и корректности ПО, управления хранением и поставкой ПО. Согласно стандарте IEEE - 90 под конфигурацией ПО понимается совокупность ее функциональных и физических характеристик, установленных в технической документации и реализованных в ПО.

· подготовительную работу

· идентификацию конфигурации устанавливает правила, с помощью которых можно однозначно идентифицировать и различать компоненты ПО и их версии

· контроль конфигурации предназначен для систематической оценки предполагаемых модификаций ПО и координированной их реализации с учетом эффективности каждой модификации и затрат на ее выполнение

· учет состояния конфигурации (представляет собой регистрацию состояния компонентов ПО, подготовку отчетов обо всех реализованных и отвергнутых модификациях версий компонентов ПО). + история модификации

· оценку конфигурации (заключается в оценке функциональной полноты компонентов ПО, а также соответствия их физического состояния текущему техническому описанию);

· управление выпуском и поставку (охватывают изготовление эталонных копий программ и документации, их хранение и поставку пользователям в соответствии с порядком, принятым в организации).

· Обеспечение качества;

Процесс обеспечения качества обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам. Под качеством ПО понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПО удовлетворять заданным требованиям.

Процесс обеспечения качества включает действия:

· подготовительная работа

· обеспечение качества продукта гарантирование полного соответствия программных продуктов и их документации требованиям заказчика, предусмотренным в договоре;

· обеспечение качества процесса соответствия процессов ЖЦ ПО, методов разработки, среды разработки и квалификации персонала условиям договора, установленным обеспечение прочих показателей качества системы

· Верификация; состоит в определении того, что программные продукты полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями (верификация в узком смысле означает формальное доказательство правильности ПО).

· подготовительную работу;

· верификацию;

В процесс верификации проверяются следующие условия:

- непротиворечивость требований к системе и степень учета потребностей пользователей;

- возможности поставщика выполнять заданные требования;

- соответствие выбранных процессов ЖЦ ПО условиям договора;

- адекватность стандартов, процедур и среды разработки процесса ЖЦ ПО;

- соответствие проектных спецификаций ПО заданным требованиям;

- корректность описания в проектных спецификациях входных и выходных данных, последовательности событий, интерфейсов, логики;

- соответствие кода проектным спецификациям и требованиям;

- тестируемость и корректность кода, его соответствие принятым стандартам кодирования;

- корректность интеграции компонентов ПО в систему;

- адекватность, полнота и непротиворечивость документации.

· Аттестация;

предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конечному функциональному назначению. Под аттестацией обычно понимается подтверждение и оценка достоверности проеденного тестирования. Аттестацию рекомендуется выполнять путем тестирования во всех возможных ситуациях и использовать при этом независимых специалистов.

· Совместная оценка (Совместный анализ); для оценки состояния работ по проекту и ПО.

Оценка применяется как на уровне управления проектом, так и на уровне технической реализации проекта и проводится в течение всего срока договора. Данный процесс может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, при этом одна сторона проверяет другую.

Процесс совместной оценки включает действия:

· подготовительную работу;

· оценку (анализ) управления проектом;

· техническую оценку.

· Аудит;

определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона проверяет другую.Аудит – это ревизия (проверка), проводимая компетентным органом (лицом) в целях обеспечения независимой оценки степени соответствия ПО или процессов установленным требованиям.

· Разрешение (Решение) проблем.

предусматривает анализ и решение проблем (включая обнаруженные несоответствия) независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Каждая обнаруженная проблема должна быть идентифицирована, описана, проанализирована и разрешена.

4. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) программного обеспечения. Определение ЖЦ международным стандартом ISO/IEC 12207:1995. Организационные процессы ЖЦ ПО. Взаимосвязь между процессами ЖЦ ПО.

См пункт2

Организационные процессы ЖЦ:

· Управление;

состоит из действий (общих работ) и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими ресурсами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управление выпуском продукта, управление проектом и управление задачами соответствующих процессов, таких, как приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и т.д. Например, администратор отвечает за управление проектом, поставкой, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и др.

Процесс управления включает следующие действия:

подготовка и определение области управления. Менеджер должен убедиться, что необходимые для управления ресурсы (персонал, оборудование и технология) имеются в его распоряжении в достаточном количестве;

планирование подразумевает выполнение, как минимум, следующих задач:

-составление графиков выполнения работ;

-оценку затрат;

-выделение требуемых ресурсов;

-распределение ответственности;

-оценку рисков, связанных с конкретными задачами;

-создание инфраструктуры управления.

выполнение и контроль;

проверка и оценка;

завершение.

· Создание инфраструктуры;

охватывает выбор и поддержку (сопровождение технологии), стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. Инфраструктура должна модифицироваться и сопровождаться в соответствии с изменениями требований к соответствующим процессам. Инфраструктура, в свою очередь, является одним из объектов управления конфигурацией.

· Усовершенствование;

предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО.

· Обучение.

охватывает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: