Спрос (D)- это желание и возможность потребителя приобрести данный товар по данной цене в определенный момент времени.
Цена(P)
Между ценой и спросом существует обратная зависимость- закон спроса
Обратная связь между ценой и спросом объясняется:
1. Эффектом дохода -при снижении цены и про том же доходе потребитель может приобрести больше товаров и услуг
2. Эффектом замещения -при наличии заменителей спрос на данный товар упадет, если его цена возрастает
3. Закон убывающей предельной полезности
Исключение из закона спроса: парадокс Гиффена
Парадокс Гиффена касается спроса на «товары Гиффена»
«Товары Гиффена»-это товары, которые занимают высокую долю в доходах небогатых потребителей, при этом спрос на эти товары изменяется в том же направлении что и цена, таким образом хакон спроса на товары Гиффена не работает
Неценовые факторы спроса:
1. Вкусы и предпочтения потребителей
2. Доход
-товары высшей категории(нормальные товары)
-товары низшей категории
3. Цены на другие товары
-взаимозаменяемые товары
-взаимодополняющие товары
-индеферентные товары
Потребность - нужда, необходимость
Факторы, формирующие потребности:
1) Географичекое положение, климатические условия
2) Экономическое положение человека
3) Наличие собственности
4) Социальное положение
-статус человека
-сфера деятельности
-семейное положение
-уровень образования
-принадлежность к каким-нибудь субкультурам
-возраст
-пол
-физическое, психическое состояние
-духовный мир человека
5) Уровень развития в обществе
6) Политическое устройство в обществе
7) Национальные представления человека
8) Религиозные и культурные представления человека
Классификация потребностей
Первичные потребности:
-общение
-питание
-движение
Вторичные потребности:
-деньги
Материальные потребности:
-картина
-статуя
-дом
-жилье
Нематериальные потребности:
-образование
-чтение
-музыка
-общение
Личные потребности(семейные)
Общественные потребности:
-обеспечение безопасности
Производственные возможности - это возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии.
В условиях ограниченности ресурсов,чтобы произвести дополнительные единицы одного товара необходимо оказаться от производства определенного количества другого товара, таким образом мы несем альтернативные издержки или издержки выбора.






