Спрос, предложение, эластичность спроса и предложения

Спрос (D)- это желание и возможность потребителя приобрести данный товар по данной цене в определенный момент времени.

Цена(P)

Между ценой и спросом существует обратная зависимость- закон спроса

Обратная связь между ценой и спросом объясняется:

1. Эффектом дохода -при снижении цены и про том же доходе потребитель может приобрести больше товаров и услуг

2. Эффектом замещения -при наличии заменителей спрос на данный товар упадет, если его цена возрастает

3. Закон убывающей предельной полезности

Исключение из закона спроса: парадокс Гиффена

Парадокс Гиффена касается спроса на «товары Гиффена»

«Товары Гиффена»-это товары, которые занимают высокую долю в доходах небогатых потребителей, при этом спрос на эти товары изменяется в том же направлении что и цена, таким образом хакон спроса на товары Гиффена не работает

Неценовые факторы спроса:

1. Вкусы и предпочтения потребителей

2. Доход

-товары высшей категории(нормальные товары)

-товары низшей категории

3. Цены на другие товары

-взаимозаменяемые товары

-взаимодополняющие товары

-индеферентные товары

Потребность - нужда, необходимость

Факторы, формирующие потребности:

1) Географичекое положение, климатические условия

2) Экономическое положение человека

3) Наличие собственности

4) Социальное положение

-статус человека

-сфера деятельности

-семейное положение

-уровень образования

-принадлежность к каким-нибудь субкультурам

-возраст

-пол

-физическое, психическое состояние

-духовный мир человека

5) Уровень развития в обществе

6) Политическое устройство в обществе

7) Национальные представления человека

8) Религиозные и культурные представления человека

Классификация потребностей

Первичные потребности:

-общение

-питание

-движение

Вторичные потребности:

-деньги

Материальные потребности:

-картина

-статуя

-дом

-жилье

Нематериальные потребности:

-образование

-чтение

-музыка

-общение

Личные потребности(семейные)

Общественные потребности:

-обеспечение безопасности

Производственные возможности - это возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии.

В условиях ограниченности ресурсов,чтобы произвести дополнительные единицы одного товара необходимо оказаться от производства определенного количества другого товара, таким образом мы несем альтернативные издержки или издержки выбора.




double arrow
Сейчас читают про: