Термин «экономика» появился еще в Древней Греции. Это сочетание двух греческих слов «ойкос» — дом, хозяйство и «номос» — закон. Буквальный перевод этого термина — домоводство.
Экономика туризма - это дисциплина, которая изучает и анализирует экономические отношения, которые развиваются в процессе производства и потребления тур. продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей и желаний туристов.
Эти отношения формируются на различных территориальных уровнях:
1. Макроуровень (страна, регион, город, просто территория, обладающая определенными туристскими ресурсами).
2. Микроуровень (отдельно взятое предприятие – тур. база, санаторий, тур. фирма).
Экономика туризма также имеет два уровня:
- экономика туризма как межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры;
- экономика хозяйствующего субъекта (туристского предприятия, фирмы).
Предметом экономики туризма являются экономические отношения, которые возникают и развиваются в сфере туризма в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей потребителя.
Экономика туризма представляет собой научную дисциплину, которая исследует отраслевые аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, а также процессы и явления, происходящие в период производства, формирования, обмена и потребления туристских продуктов и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке.