Жизнь и учение Пророка Мухаммада

Мухаммед – основоположник мусульманства.

Население Аравийского полуострова до Мухаммеда - или эпохи джахилийи - было языческим, точнее, в переводе с арабского термина - невежественным, необузданным, жестоким.

В III -IV веках появляются элементы общеаравийского культа. Особое значение имеет храм Кааба близ Мекки, его коллективным хранителем становится племя курейшитов. Область Мекки превращается в священную, заповедную. Еже­годно аравитяне совершали хадж (паломничество) в Мекку. В Южной Ара­вии примерно в V-VI веках появились ханифы, поклоняющиеся единому Богу без собственного имени. Аравитяне рано познакомились с иудаизмом и христианством. Часть родовой знати обратилась в иудаизм и христианст­во монофизитского направления. Из Ирана в Аравию проникали зороаст­ризм и манихейство. Зародившийся в VII веке ислам максимально связан с предшествующим культурным развитием аравийских этносов. Многое из использованного Мухаммедом и его последователями было элементами духовной культуры народов аравийского полуострова.

Основатель ислама Мухаммед (570-632 гг.) родился в Мекке и при­надлежал к роду курейш. Его родители умерли рано. Мухаммед вынужден­но приобщился к труду взрослых, пас овец, сопровождал торговые карава­ны. Женился на богатой вдове Хадидже, которая была для него не только любимой женой, но и верной подругой, опорой жизни.

Мухаммед был благочестивым последователем древних верований. Дар пророчества, согласно утверждениям мусульманских историков, у него проявился во сне и первым человеком, поверившим в него как в пророка, была Хадиджа. Начало открытой проповеди относят к 610 году. Мухаммед распространяет свой взгляд на новую религию, выдвигает оригинальную систему ценностей, убеждает окружающих в том, что он последний по - времени пророк, В 619 году он теряет самых близких людей: покровителя и дядю Абу Талиба и жену Хадиджу. В 622 году Мухаммед и его сподвиж­ники переезжают в город Ясриб (будущая Медина). Так состоялась хиджра (переселение), с нее ведет отсчет мусульманское летосчисление. Проповедь в Ясрибе стала более успешной, мусульмане были провозглашены Мухам­медом в качестве надплеменной общности. В открытой борьбе с Меккой Мухаммед выходит победителем - в 630 году войска мусульман вошли в город. С падением Мекки большинство племен приняло ислам. После смерти Мухаммеда руководители общины стали избираться. Первые четыре ха­лифа в мусульманской традиции называются «праведными».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: