З а д а н и е №3

Провести идентификацию неизвестной культуры по фаголизабельным свойствам. Оформить протокол в виде рисунка. Сделать вывод. Ответить на вопросы:

1. Какой метод диагностики применен?

2. Что такое индикаторные фаги?

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

Неизвестная культура засевается газоном на МПА. На газон наносятся капли индикаторных (видовых) бактериофагов. Через сутки инкубации в термостате культура идентифицируется по лизису известным фагом.

З а д а н и е №4

В районе произошла вспышка брюшного тифа. Из воды у места водозабора выделен возбудитель Salmonella typhi. Для установления пути распространения инфекции рекомендовано определить фаготип выделенных штаммов S.typhi (из воды и от больных людей). Используя готовые результаты провести фаготипирование брюшнотифозных сальмонелл, установить фактор распространения данной инфекции. Оформить протокол в виде рисунка. Сделать вывод. Ответить на вопросы:

1. Какой метод диагностики применен?

2. Что такое типовые фаги?

3. Почему типовые фаги нельзя использовать с лечебно-профилактической целью?

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

Исследуемую культуру засевают газоном на МПА. На газон наносят по 1 капле типовых бактериофагов. Учет результатов производят после инкубации по наличию «стерильных пятен» на месте нанесения соответствующих фагов.

З а д а н и е №5

Классифицировать набор предложенных бактериофагов по назначению, объяснить невозможность применения диагностических фагов для лечения. Результаты представить в виде схемы.

Название (Н):

Классификационное положение (КП):

Действующее начало (ДН):

Получение (П):

Применение (Пр):

Способ применения (СП):

З а д а н и е №6

Изучить примеры модификационной изменчивости микроорганизмов на примере:

а) пигментообразования у Serratia marcescens

Бульонная культура S. marcescens засеяна на 2 чашки МПА. Одна чашка инкубировалась при 22°С, а другая – при 37°С.

б) О- и Н-форм у Proteus vulgaris

Штамм P. vulgaris засеян на чашку с МПА и средой Плоскирева.

Учесть результаты, оформить протокол в виде рисунков. Объяснить наблюдаемые явления. Сделать вывод.

З а д а н и е №7

Изучить явление диссоциации бактерий на R- и S-формы. Сделан посев шигелл Зоне на обычный МПА и МПА с добавлением 0,1 г/л фенола.

Учесть результаты, оформить протокол в виде рисунка. Сделать заключение. Ответить на вопросы:

1. Какова причина диссоциации в данном опыте? Какой вид изменчивости?

2. Практическое использование диссоциации?

3. Какие свойства бактерий могут изменяться при диссоциации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: