Провести идентификацию неизвестной культуры по фаголизабельным свойствам. Оформить протокол в виде рисунка. Сделать вывод. Ответить на вопросы:
1. Какой метод диагностики применен?
2. Что такое индикаторные фаги?
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
Неизвестная культура засевается газоном на МПА. На газон наносятся капли индикаторных (видовых) бактериофагов. Через сутки инкубации в термостате культура идентифицируется по лизису известным фагом.
З а д а н и е №4
В районе произошла вспышка брюшного тифа. Из воды у места водозабора выделен возбудитель Salmonella typhi. Для установления пути распространения инфекции рекомендовано определить фаготип выделенных штаммов S.typhi (из воды и от больных людей). Используя готовые результаты провести фаготипирование брюшнотифозных сальмонелл, установить фактор распространения данной инфекции. Оформить протокол в виде рисунка. Сделать вывод. Ответить на вопросы:
1. Какой метод диагностики применен?
2. Что такое типовые фаги?
3. Почему типовые фаги нельзя использовать с лечебно-профилактической целью?
|
|
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
Исследуемую культуру засевают газоном на МПА. На газон наносят по 1 капле типовых бактериофагов. Учет результатов производят после инкубации по наличию «стерильных пятен» на месте нанесения соответствующих фагов.
З а д а н и е №5
Классифицировать набор предложенных бактериофагов по назначению, объяснить невозможность применения диагностических фагов для лечения. Результаты представить в виде схемы.
Название (Н):
Классификационное положение (КП):
Действующее начало (ДН):
Получение (П):
Применение (Пр):
Способ применения (СП):
З а д а н и е №6
Изучить примеры модификационной изменчивости микроорганизмов на примере:
а) пигментообразования у Serratia marcescens
Бульонная культура S. marcescens засеяна на 2 чашки МПА. Одна чашка инкубировалась при 22°С, а другая – при 37°С.
б) О- и Н-форм у Proteus vulgaris
Штамм P. vulgaris засеян на чашку с МПА и средой Плоскирева.
Учесть результаты, оформить протокол в виде рисунков. Объяснить наблюдаемые явления. Сделать вывод.
З а д а н и е №7
Изучить явление диссоциации бактерий на R- и S-формы. Сделан посев шигелл Зоне на обычный МПА и МПА с добавлением 0,1 г/л фенола.
Учесть результаты, оформить протокол в виде рисунка. Сделать заключение. Ответить на вопросы:
1. Какова причина диссоциации в данном опыте? Какой вид изменчивости?
2. Практическое использование диссоциации?
3. Какие свойства бактерий могут изменяться при диссоциации?