Вкладки. В некоторых диалоговых окнах параметры сгруппированы на двух и более вкладках

В некоторых диалоговых окнах параметры сгруппированы на двух и более вкладках. Одновременно можно видеть набор параметров только одной вкладки.

  Билет 5. Классификация ПО. Билет 3. Инструментальное ПО (определение, виды, примеры). Билет 24. Прикладное ПО (определение, виды, примеры). Билет 29. Системное ПО (определение, виды, примеры).

Программное обеспечение – это совокупность программ.

Программа, в свою очередь, - это набор инструкций, по которым работает аппаратное обеспечение.

Всё многообразие современного ПО можно разделить на несколько составных частей:

- Системное. Предназначены для управления работой аппаратного обеспечения компьютера и для организации взаимодействия компьютера с пользователем.

o Базовое ПО

§ Операционные системы. Система программ, распределяющих ресурсы и организующих работу других программ

§ Операционные оболочки. Программы, облегчающие общение пользователя с командами операционной системы

o Сервисное ПО

§ программы диагностики работоспособности компьютера

§ программы обслуживания дисков

§ антивирусные программы

§ программы архивирования данных

- Прикладное. Предназначено для решения конкретных задач пользователей – от финансовых расчетов до развлечений. Эта категория программ рассчитана на самый массовый круг пользователей. Как правило работа с этими программами не требует профессиональной подготовки в области компьютера.

o Программы обьработки текста ()

o Средства распознавания

o Средства компьютерной графики и анимации

o Программные средства мультимедиа

o Табличные процессоры

o Базы данных

o Средства машинного перевода

o Системы автоматизированного проектирования

o Игры (имитационные, ролевые, логические, стратегические, приключенческие)

o Обучающие программы

- Инструментальное. Обеспечивают возможности программирования компьютера на языках более близких человеку, чем машинный язык – язык команд.

o Трансляторы. Переводят программы с языков программирования в машинные коды

o Интегрированные среды разработки приложений. Объединяют разные средства разработки программ, в том числе языки программирования.

o Отладчики. Позволяют отслеживать выполнение создаваемых программ для поиска и исправления ошибок

o Средства создания информационных систем. Объединяют средства разработки программ и технологии работы с базами данных

Билет № 4. Клавиатура (определение, виды, примеры).

Клавиатура является основным устройством ввода информации в ПК.

Клавиатура подключается к системному блоку при помощи кабеля, который вставляется в гнездо порта клавиатуры, как правило, на задней (тыльной) стенке системного блока.

Клавиши можно разбить на следующие группы:

– алфавитно-цифровые и знаковые клавиши (А-Я), (0-9)

– специальные клавиши: Esc (отмена каких-либо действий), Tab (перемещение курсора на несколько позиций), Enter (ввод или подтверждение действий), CapsLock (переключение верхнего и нижнего регистров), Alt, Ctrl, Shift (клавиши изменяющие коды других клавиш т.к. используются совместно с др. клавишами), Space (Пробел), ÿ (открывает главное меню «Пуск»), (открывает контекстно-зависимое меню)

– функциональные клавиши F1 - F12, назначение которых определяется программой, которая используется в данный момент

– клавиши управления курсором: ←, ↑, →, ↓, Home, End (начало и конец строки соответственно), PgUp, PgDn (листание экранных страниц вверх и вниз соответственно), Insert (вставка/замена символов), Delete (удаление символа справа от курсора), Backspace (удаление символа слева от курсора)

– дополнительные клавиши: ScrollLock (вкл/выкл режим прокрутки экрана для клавиш управления курсором), PrintScreen (фотография экранной страницы), PauseBreak (прерывание программы при ее выполнении).

– малая цифровая клавиатура: при включении NumLock – режим цифр, при выключении – режим клавиш управления курсором

Билет № 6. Манипуляторы (определение, виды, примеры).

Манипуляторы – это устройства ввода информации. Различают следующие виды манипуляторов:

- С относительным указанием позиции (перемещения)

o Манипуля́тор «мышь» — механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.

o Трекбол. Указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.

o Трекпоинт — миниатюрный тензометрический джойстик, применяемый в ноутбуках как замена мыши.

o Тачпа́д, се́нсорная пане́ль — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства. Тачпады имеют различные размеры, но обычно их площадь не превышает 50 см². Форма исполнения - чаще всего прямоугольник, но существуют модели и в виде круга

o Джо́йстик — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика

- С возможностью указания абсолютной позиции

o Графи́ческий планше́т — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

o Световое перо. Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода (или видеоадаптером) компьютера. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора, с использованием кнопок, имеющихся на пере, или без такового.

o

- Игровые манипуляторы

o Геймпад — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками и в то же время можно использовать геймпад который в свою очередь используется одной рукой, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

o Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

o Танцевальная платформа, также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоское электронное игровое устройство ввода, используемое в танцевальных играх.

Билет № 7. Многозадачность ОС. Билет № 8. Многооконность ОС. Билет № 9. Многопоточность ОС. Билет № 11. Назначение ОС, функции, виды.

Операционная система, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных ОС общего назначения.

Основные функции ОС:

1. управление ресурсами компьютера: процессорным временем, распределением внутренней памяти, файлами, внешними устройствами;

2. организация диалога с пользователем (интерфейс), защиты данных и администрирования.

Структуру ОС составляют следующие модули:

1. базовый (ядро ОС) - управляет файловой системой, обеспечивает доступ к ней и обмен файлами между ПУ,

2. командный процессор - расшифровывает и исполняет команды пользователя, поступающие через клавиатуру,

3. драйверы периферийных устройств - программно обеспечивают согласованность работы этих устройств с процессором,

4. дополнительные сервисные программы (утилиты) - делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером

Многозадачность означает, что вы можете работать с несколькими программами одновременно. Например, можно слушать звуковой файл, рисовать картинку и печатать нужный документ. Программа, нуждающаяся в ресурсах, может приостановить работу до получения ресурса или перейти к выполнению других операций.

Работа пользователя с программами происходит через многооконный интерфейс, т.е. через систему окон. Одновременно можно открыть несколько окон. Одно окно может располагаться рядом с другим, на расстоянии от него, частично или полностью перекрывать другое окно. Размеры окна задаются в зависимости от количества открытых документов и папок.

Многопоточное выполнение отдельной задачи позволяет при задержке в выполнении одного потока работать со следующим. Под потоком подразумевается последовательности команд, составляющих отдельную частную задачу, решаемую внутри общей задачи. Один поток может реагировать на команды пользователя, а другой поток управлять выводом на печатающее устройство.

Билет № 10. Монитор (определение, виды, примеры).

Монитор это основное устройство для вывода или отображения информации. Различают следующие стандарты мониторов:

- ЭЛТ-мониторы. Состоит из электронно-лучевой трубки, блока питания и блока управления лучом. Изображение на экране формируется при помощи точек (пикселей), каждая из которых в свою очередь образуется из комбинации трех лучей: красного, зеленого, синего (Red, Blue, Green – «RGB»).

- ЖК-мониторы (LCD). Основным элементом является вещество, находящееся в жидком состоянии, но при этом обладающее некоторыми свойствами кристаллических тел.

- Плазменные мониторы (TFT). Мониторы на основе тонкоплёночных транзисторов.

- Сенсорные мониторы.

Характеристики:

ü Диагональ (азмер экрана в дюймах)

ü Разрешающая способность (максимальное количество точек по горизонтали * по вертикали)

ü Частота смены кадров (частота обновления экрана)

ü Размер зерна (размер пиксела в мм)

ü Яркость и контрастность

ü Отсутствие битых пикселей

ü Маневренность регулировки

ü Тип покрытия

Билет № 1. Накопители внешней памяти (характеристики).

Кроме собственной внутренней памяти компьютер имеет и внешнюю память, размещаемую на дисках - внешних носителях информации. Внешняя память, по объему, как правило, гораздо больше оперативной памяти компьютера, однако скорость взаимодействия процессора с оперативной памятью выше, чем с любыми внешними накопителями.

– Жесткий диск служит для долговременного хранения в компьютерах программ и данных. Жесткий диск, как правило, несъемный (но может быть и внешним мобильным). Основные характеристики жесткого диска:

– емкость, измеряемая в мегабайтах (1Мб = 1 млн. символов)

– время доступа к информации

– скорость передачи данных

– Flash-память - устройства служащие мобильными контейнерами для информации: Флэш-брелки, Флэш-карты и т.д.

– DVD диски расшифровывается аббревиатура DVD как digital versatile disc, т.е. универсальный цифровой диск. Внешне DVD-диски похожи на CD и в них используется тот же принцип записи информации, но благодаря усовершенствованию технологии, емкость таких дисков во много раз больше, чем емкость CD-диска. Самые простые DVD-диски (однослойные и односторонние) имеют емкость 4,9 Гб. Для чтения таких дисков нужны специальные DVD-приводы.

– Оптические диски – диски, которые читаются специальными устройствами тоже встроенным в системный блок. В настоящее время существуют CD-R диски и CD-RW диски

– Гибкие диски – диски, вставляемые в отверстия дисководов компьютера и называемые флоппи-дисками (3’5 дюймовые дискеты, zip-дискеты)

Тип устройства Максимальная информационная емкость Опасные воздействия
Гибкий магнитный диск 1,4 Мбайт Нагревание, сильные магнитные поля
Жесткий магнитный диск до 3 Тбайт Удары
CD-диск 700 Мбайт Царапины, загрязнения
DVD-диск 4,7 Гб - 8Гб Царапины, загрязнения
Flash-диск до 128 Гбайт Некорректное отключение
Билет № 13. Объекты иерархической файловой системы (определение, виды (типы), примеры).

Файловая система — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.

Файловая система определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов.

Журналируемая файловая система ведёт постоянный учёт всех операций записи на диск (журнал, лог). Благодаря этому после сбоя файловая система всегда автоматически возвращается в рабочее состояние.

FAT12/ FAT16 / FAT32 – нежурналируемые файловые системы от кампании Microsoft (Операционные системы Windows 98 – 2000)

NTFS – журналируемая файловая система от кампании Microsoft (Операционные системы Windows XP и выше)

Ext2/3 - журналируемая файловая система разработанная для ОС Linux

ReiserFS - журналируемая файловая система разработанная для ОС Unix

HFS - журналируемая файловая система разработанная Apple Computer для Mac OS

Файл – поименованная область на диске, где хранится информация. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой:

1) имя – дает файлу пользователь – может включать до 255 символов (за исключением символов / \: *? “ < > |);

2) расширение – задается программой, в которой создан файл – отводится до 5 символов.

Условное обозначение (иконка) Тип файла (принадлежность к программе) Расшифровка
или .doc или. docx Документ Microsoft Office Word
.rar (. zip,. arj) Архив WinRAR
или или .ppt или. pptx или. pps Документ Microsoft Office Power Point
.jpeg (. bmp. gif) Графический файл
.accdb База данных Microsoft Office Access
.txt Текстовый документ
.ехе (. com. bat) Исполняющий (запускающий) файл, необходимый для установки
.html Html - документ

Для систематизации файлов используют папки. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но не имеет расширения.

Папка (каталог, директория) – это поименованная область на диске, в которой хранятся файлы и другие папки.

 
Корневая Вложенная
(с которой начинается ветвление) (которая является элементом ветвления)

Ярлык – это графически обозначенная папка или программа. Наличие ярлыка значительно сокращает время доступа к программе. Ярлык может находится как на Рабочем столе, так и в любой папке. Для одной и той же программы (папки) ярлыки можно создавать сколько угодно раз. При удалении ярлыка, с самой программой ничего не происходит!

Путь – это наиболее простой способ описания места расположения файлов. Путь начинается с корневой папки (имени диска) и содержит названия всех папок, которые необходимо открыть для поиска конкретного файла.

Например: С:\Мои документы \ Петрова Мария \ реферат.doc

Е:\ Информатика \ ЗАЧЕТ \ вопросы к зачету.doc

Билет № 14. Объекты Рабочего стола (определение, назначение).

Стартовый экран Windows представляет собой объект, называемый Рабочим столом. Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. Все, с чем мы имеем дело, работая с компьютером в данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам управления.

Обязательными объектами Рабочего стола являются:

Кнопка Пуск - главное меню Windows является основным связующим звеном с программами, папками и параметрами компьютера. Оно называется меню, потому что содержит список для выбора, совсем как меню в ресторане. И как подразумевает слово «Пуск», это меню часто является местом для открытия или запуска элементов.
папка «Компьютер» (Мой компьютер) можно получить доступ к различным дискам (например к жестким дискам, компакт-дискам или DVD-дискам, а также съемному носителю).
Корзина – реквизитный значок рабочего стола, выполняющий функции контейнера, временно хранящего удаленные объекты. Но емкость Корзины не бесконечна. Как только она переполнится, из нее начнут самопроизвольно удаляться объекты, хранившиеся там наиболее долго. Поэтому за состоянием Корзины надо следить и своевременно очищать ее от, безусловно, ненужных наслоений.
В папке «Сеть» (Сетевые подключения) содержатся все сетевые подключения. Сетевое подключение представляет собой набор данных, необходимых для подключения компьютера к Интернету, сети или другому компьютеру. После установки в компьютер сетевого адаптера система Windows создает для него подключение в папке «Сетевые подключения».
Билеты 15, 16, 17, 18, 19, 20 Операции над объектами файловой системы.

Над объектами файловой системы можно производить следующие операции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: