Что такое цепочка добавления стоимости?

Цепочка добавления стоимости - совокупность основных бизнес-процессов предприятия.

Модель Value Chain (цепочка добавления стоимости) придумана Майклом Портером в 1985 году (Гарвардская бизнес-школа). Модель цепочки добавления стоимости рассматривает компанию как цель базисных действий, каждое из которых добавляет ценность продукту, а оптимизация этих базисных действий максимизирует прибыль или минимизирует затраты. Например:

Эта цепочка моделирует как основную, так и вспомогательную деятельность компании. Основная деятельность связана с производством и дистрибуцией продукции компании Основная деятельность:

- входящая логистика (сырьё, материально-техническое снабжение),

- производство,

- выходящая логистика (склады..),

- сбыт и маркетинг

Вспомогательная деятельность имеет к нам большее отношение, помогает выполнять основную деятельность.

Вспомогательная деятельность:

- организация инфраструктуры (администрация, управление, планирование, финансирование, бухгалтерия),

- кадры (анализ профессиональной карьеры людей, их квалификации),

- управление технологиями (разработка новых технологий, проектирование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: