Цепочка добавления стоимости - совокупность основных бизнес-процессов предприятия.
Модель Value Chain (цепочка добавления стоимости) придумана Майклом Портером в 1985 году (Гарвардская бизнес-школа). Модель цепочки добавления стоимости рассматривает компанию как цель базисных действий, каждое из которых добавляет ценность продукту, а оптимизация этих базисных действий максимизирует прибыль или минимизирует затраты. Например:
Эта цепочка моделирует как основную, так и вспомогательную деятельность компании. Основная деятельность связана с производством и дистрибуцией продукции компании Основная деятельность:
- входящая логистика (сырьё, материально-техническое снабжение),
- производство,
- выходящая логистика (склады..),
- сбыт и маркетинг
Вспомогательная деятельность имеет к нам большее отношение, помогает выполнять основную деятельность.
Вспомогательная деятельность:
- организация инфраструктуры (администрация, управление, планирование, финансирование, бухгалтерия),
- кадры (анализ профессиональной карьеры людей, их квалификации),
- управление технологиями (разработка новых технологий, проектирование).