Собеседника

1. Слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой; смотрите собе­седнику в глаза и все время поддакивайте.

2. Сами старайтесь в процессе выслушивания собеседника ничего не говорить. Трудно слушать, разговаривая или пытаясь ком­ментировать услышанное.

3. Как можно чаще задавайте вопросы и постоянно уточняйте. Убедитесь, что вы точно поняли собеседника, обращаясь к нему со словами: «Вы хотите сказать, что...», «Правильно ли я вас по­нял, что...».

4. Слушая, постарайтесь понять, а не выискивать неточности или ошибки говорящего. Никогда не давайте оценок услышанного. Пускай собеседник выговорится до конца.

5. Старайтесь сопереживать собеседнику. Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытавшись встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи.

6. В процессе слушания будьте внимательны и не теряйте тему бе­седы. Не отвлекайтесь на специфические особенности говоря­щего. Думайте только о том, что он говорит.

7. Если вам неприятен собеседник, то старайтесь сдерживать свои эмоции. Поддавшись чувству раздражения или гнева, вы не все поймете или придадите словам неверный смысл.

8. Будьте терпеливы. Не прерывайте собеседника, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов, не просматривайте свои бумаги, т.е. не делайте то, что свидетельствует о вашем неува­жении или безразличии к собеседнику.

9. Всегда выслушивайте собеседника до конца. Слушайте с долж­ным вниманием то, что вам хочет сообщить собеседник, - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходи­мость в сфере бизнеса.

Итак, еще раз в качестве заключения подчеркнем: умейте слу­шать собеседника. Часто это бывает более ценным, чем умение го­ворить. Дайте возможность сначала высказаться другому. А потом говорите с учетом услышанного.

9.Имидж делового мужчины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: