К устройствам ЛПМ предъявляются очень жесткие требования: стабильность скорости движения магнитной ленты и постоянства усилий, прилагаемых к ленте. Используются два типа ситем автоматического регулирования. САРС (система автоматического регулирования скорости движения магнитного носителя) и ССН (система стабилизации натяжения магнитного носителя).
САРС. [рис 38, 39] Объектом регулирования является двигатель Д, на который поступает напряжение питания
и возмущающее воздействие
, которое представляет собой реакцию нагрузки на вал двигателя. Тахогенератор ТГ находится на одном валу с двигателем и вырабатывает сигнал, частота которого пропорциональна скорости вращения ТГ, а следовательно и Д. Сигнал с ТГ поступает на частотный детектор ЧД, где частота
сравнивается с эталонной
. Сигнал ошибки
с выхода ЧД усиливается усилителем У, суммируется с напряжением питания
и поступает на клеммы двигателя. Таким образом замыкается обратная связь. ОС в системе должна быть отрицательной, чтобы система была устойчивой и подавляла нестабильность питающего напряжения и момента нагрузки М. Структурная схема на втором рис-ке. Сумматор и инерционной звено
описывают ЧД; Усилитель сигнала ошибки
; возмущающее воздействие
, пересчитанное к входу двигателя; двигатель
; тахогенератор
. На главный сумматор системы поступает для сравнения сигнал Х (требуемая скорость вращения двигателя) и сигнал Y (фактическая скорость). Инерционность
вызвана наличием ФНЧ в структуре частотного детектора. После усиления сигнала ошибки в усилителе
напряжение
складывается с дестабилизирующим воздействием
и поступает на Д. Эта система статическая. Она не может работать без ошибки как по управляющему так и по возмущающему воздействию. “-”: невозможна высокая точность стабилизации. Для повышения точности используют астатическую систему. [рис 40]. Здесь добавился ещё один контур регулирования, замыкающийся ч/з фазовый детектор ФД. Опорным сигналом для ФД является сигнал с генератора
, проходящий через делитель частоты ДЧ (т.к. частота ТГ сравнительно низкая, а у генератора – высокая). Наличие второго контура позволяет повысить точность регулирования. Можно свести точность слежения до постоянной фазы, что автоматически убирает ошибку по частоте. В этом случае ошибка регулирования на левом входе сумматора
будет. Именно она и формирует управляющее воздействие. В то же время, сигнал на нижнем входе сумматора
будет отсутствовать, так как частота
будет точно равна требуемой. Ошибка по фазе будет, а по частоте нет. [рис 41].
ССН. Делятся на системы с регулированием по возмущению и регулированием по отклонению. По возмущению. [рис.44] в ней нет обратной связи. Изменением радиуса намотки ленты на катушке для сохранения усилия, приложенного со стороны подающего узла, напряжение питания подтормаживающего двигателя необходимо менять. Для сохранения неизменного усилия, приложенного к ленте, например при увеличении радиуса намотке, вращающий момент двигателя нужно увеличивать, т.е. надо увеличивать напряж. на клеммах двигателя.
- двигатели передающего и прёмного узлов;
- тахогенераторы; Ред – редуктор, понижающий угловую скорость;
- катушечные накопители; УМ – усилитель мощности; ЧД – частотный детектор; УО – усилитель-ограничитель (из гармонического сигнала ТГ вырабатывает прямоугольный).







