Социальное консультирование и посредничество

Типы консультирования

1. общее консультирования специалиста соц помощи

2. специальное консультирование клиента по направлению соц работы специалистами соц служб (более узкая проблемная ситуация)

3. обучающее консультирование спецами соц служб, вышестоящими организациями и учреждениями

4. Договорное консультирование специалистов соц служб по различным организационным, экономическим, проф вопросам.

По форме:

- групповое

- индивидуальное

По содержанию:

- конкретное – узкоспециализированная проблема, рассматривается по новому. Получение поддержки, прояснение

- программное – двухсторонний процесс: консультант – клиент, объективный анализ работы и удаление субъективизма

- сочетание конкретного и программного – более узконаправленный объективный подход и переход на широкий аспект проблемы.

Консультирование – вид соц работы в ходе которого специалист соц работы помогает клиенту изучить и понять существование проблемы и предложить различные варианты которые могли быть использованы для ее решения.

Технологические условия

- позиция консультанта не должна противоречить позиции клиента

- необходимо показывать клиенту что действия которые от него ожидаются будут способствовать и соответствовать удовлетворению его потребностей и интересов

- люди легче принимают позицию того человека которому испытывают положительные эмоции и отвергают того кому испытывают отрицательные эмоции

Качества хорошего консультанта:

- эмпатия

- уважение

- конкретность, четкость

- знание самого себя и умение другим оказывать помощь в познании ими себя

- искренность

- соответствие языка и жестов

- сиюминутность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: