Что вижу то и пою

Скиннер (а перед ним Уотсон) исследовал человека в подобии животных — только наблюдаемое поведение! (behavior, бихевиор — с англ. поведение)
Он говорил, что вообще-то не важно есть психика или нет, так как это запутаные абстракции примитивногоанимизма — в научном подходе к психологии всё сводится к объективному принципу «стимул-рекация» (S-R).
Во главу ставится взаимодействие между организмом и средой. Скиннер был против какого-либо допущения существования свободной воли у людей: с помощью S-R можно объяснить поведение, мышление и эмоции (знаменитый неэтичный эксперимент «маленький Альберт», 1920 показал как можно сформировать условную реакцию страха на нейтральный стимул). Разум скорее свидетельствует всё, что происходит. Поведение определяется средовыми последствиями, зависящими от поведения.

Психическое развитие сводится к научению, то есть к любому приобретению знаний, умений, навыков — не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. Развитие каждого человека зависит от социального окружения, от условий жизни, то есть от стимулов, поставляемых средой. В каждой ситуации возникает комбинация стимулов и человек учится различать на какие реагировать в первую очередь.

Мы регулируем наше поведение так, чтобы максимизировать положительные последствия и минимизировать нежелательные.

Скиннер установил, что процесс формирования поведения обусловливает развитие устной речи (этот постулат был более всего атакован критиками и особенно Холмским).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: