План (вариант № 1):
Введение.
1. Активное правомерное поведение и его значение для сотрудников ФСИН.
2. Понятие и виды правонарушения.
3. Состав правонарушения. Его значение в юриспруденции.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания:
Во введении необходимо обозначить актуальность, цели и задачи исследования, определить круг источников, позволяющих раскрыть тему исследования.
В первом вопросе, в первую очередь, дать определение правомерного поведения, кратко охарактеризовать его виды и затем подробно остановиться на активном правомерном поведении, показать его важность и практическое значение для сотрудников ФСИН как с профессиональной точки зрения, так и для гражданина.
Во втором вопросе необходимо раскрыть признаки правонарушения, проанализировать их и вывести понятие правонарушения. Затем следует сосредоточиться на видах правонарушений и их краткой характеристике.
В третьем вопросе необходимо дать определение состава правонарушения, кратко охарактеризовать его составляющие и показать значение состава правонарушения, как юридической категории, для такой отраслевой науки как уголовное право и для других отраслевых наук.
В заключении автору необходимо обобщить результаты исследования, сделать общие выводы и показать личное видение проблематики исследования.
План (вариант № 2):
Введение.
1. Правомерное поведение и правовая культура личности и их взаимопроникновение.
2. Преступление и проступки, как виды правонарушений.
3. Состав правонарушения. Взаимосвязь элементов.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания:
Во введении необходимо обозначить актуальность, цели и задачи исследования, определить круг источников, позволяющих раскрыть тему исследования.
При рассмотрении первого вопроса необходимо акцентировать внимание на понятии правомерного поведения, коротко охарактеризовать его виды и показать взаимосвязь понятий правомерное поведение и правовая культура личности. Для этого коротко остановиться на структурных элементах и содержании правовой культуры. Из всего желательно сделать вывод о правомерном поведении как производной правовой культуры и показать значение правомерного поведения в деятельности индивида и всего общества.
Во втором вопросе следует дать определение понятию “правонарушение” и остановиться на видах правонарушения. Охарактеризовать понятия проступок и преступление, сопоставив их признаки. Также следует осветить вопросы, связанные с признаками правонарушения.
В третьем вопросе необходимо дать определение понятию “состав правонарушения”. Охарактеризовать его элементы и показать важность каждой составляющей элементов признаков правонарушения, приводя примеры из практики.
В заключении автору необходимо обобщить результаты исследования, сделать общие выводы и показать личное видение проблематики исследования.
Рекомендуемая литература:
Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственность / Ю. А. Денисов. ─ Л., 2003.
Казимирчук В. П. Современная социология права / В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев. ─ М.: Юристъ,1995. ─ Гл. 5.
Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология / В. Н. Кудрявцев. ─ М.: Наука, 2002.
Лазарев В. В. Правомерное поведение как объект юридического исследования / В. В. Лазарев // Советское государство и право. ─ 1976. ─ № 10.
Лившиц Р. З. Теория права: учебник / Р. З. Лившиц. ─ М.: БЕК, 1994. ─ Раздел II, гл. 8, § 4.
Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различия? / В. В. Лукьянов // Государство и право. ─ 1996. ─ № 3.
Малеин Н. С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н. С. Малеин. ─ М., 2005.
Оксамытный В. В. Правомерное поведение личности / В. В. Оксамытный. ─ Киев, 1985.
Щербакова Н. В. Правовая установка и социальная активность личности / Н. В. Щербакова. ─ М.,2006.