Рынка в 1990-х гг.
Образование.
Многие средние школы были преобразованы в гимназии и лицеи с углубленным изучением отдельных предметов. Школа начала утрачивать свои важнейшие социальные функции – обеспечивать каждому равный доступ к качественному образованию и осуществлять нравственное воспитание подрастающего поколения. Отменили монополию учебного книгоиздания и, учебники стали дорогими. Возросло привлечение средств родителей на оплату обучения в специализированных школах и классах, что поставило в неравное положение детей уже на начальной стадии получения образования.
Наблюдается рост интереса молодежи к получению высшего образования. Заметен перевес в сторону гуманитарных дисциплин.
В государственных учебных заведениях было введено образование на коммерческой основе сверх планового набора студентов, что позволило материально поддерживать преподавателей.
В ходе реформы образования было разрешено создание негосударственных структур в области школьного и высшего образования.