Очередная классификация:
1. «горящий» коучинг в тяжелых ситуациях;
2. коучинг опытного ученика, чтобы улучшить мастерство;
3. коучинг неопытного ученика, чтобы начать.
«Горящий» коучинг
Для экспресс разбора того, что прямо сейчас происходит есть техника 3D.
Алгоритм:
1. как одним предложением формируется существующая проблема?
2. по три аспекта на три вопроса:
1. ситуация: что происходит не так?
2. участники: кто они и какие они сейчас?
3. я: что во мне порождает это?
3. оставить по одному аспекту и сравнить
4. какие варианты действий тут помогут?
5. с чего сейчас начну?
Коучинг опытного ученика
Ускорение прохождения НОРД цикла в своей деятельности:
o наблюдение — как собирает информацию?
o ориентация — как детализирует и осознает?
o решение — какие слабые и сильные стороны? (можешь, что если)
o действие — каков уровень ответственности?
Коучинг начинающего
Тут акцент на постановку согласованных целей и вызов себе. Исследование плана достижения цели и исследования желаний своей жизни.
Цели
Цель — конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования. Цель может фокусироваться как на окружении (место или предмет стремления, в который нужно попасть/заиметь) так и на состояние (предвосхищаемое самочувствие результата деятельности). Цель можно увидеть фильмокартинкой, почувствовать в микроощущениях и описать словами.
Цели можно классифицировать: на приближение/избегание этого; на содействие/предотвращение этого; итд.
Наиболее важный параметр поставленных целей — их уровень притязаний, то есть степень сложности и трудности, которую обязуемся преодолеть. Хотя, важно понимать что «сложность задачи» может существенно отличаться от «воспринимаемой сложности задачи» (я думал тут всё просто и даже не догадывался с чем придется столкнутся).
В нашей культуре предполагается что цель будет достигнута путем действий. В восточной культуре есть ещё один путь: не-деланье или не-действия — достижение цели через уменьшение активности, отсечение лишнего.