Стилистика рекламы

Вопросы для обсуждения:

1. Как может быть охарактеризована реклама с филологической точки зрения?

1. Что и с какой целью изучает стилистика рекламы?

2. К какому типу речевой культуры, монологическому или диалогическому, относится рекламный текст? Какой спецификой он обладает? (Отношение к другим видам речевого воздействия, отношение к нормативности и т.д.).

3. Какие психологические механизмы лежат в основе рекламы и как они отражаются в композиции и языке рекламного текста?

4. Какие формы, виды и жанры рекламы существуют?

5. Какими средствами создается в рекламе имидж товара, услуг, фирмы?

6. Наблюдаются ли и если да, то какие, отличия в рекламных текстах, представленных в печатных и электронных средствах массовой информации?

7. Чем является реклама по отношению к системе функциональных стилей современного русского языка?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994. - С.297 - 319.

2. Золотова О.Н. Некоторые особенности восприятия рекламных текстов // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики. - Тверь, 1994. - С. 126 - 128.

3. Стилистика и литературное редактирование. – М., 2004. С. 155 – 165.

4. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. С 635 – 642.

5. Михальская А.К. Основы риторики. - М., 1996. - С. § 37.

Дополнительная:

1. Кохтев Н.Н. стилистика рекламы. – М., 1991.

2. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. – Киев, 1997.

3. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2000.

4. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М., 1974. - С. 38 - 50.

ЗАДАНИЯ:

Задание 1. Ниже приведены рекламные тексты. Определите, к какому виду и жанру они принадлежат; спрогнозируйте возможную эффективность рекламы и средства ее достижения (композиция, особенности языкового выражения, графический ряд и т.п.).

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПРЕДКВАЛИФИКАЦИИ Заем №3872 - RU Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка) заем, направленный на покрытие расходов по Чрезвычайному проекту по ликвидации нефтяного загрязнения в Республике Коми и связанных с ним последствий. Планируется, что часть средств Займа будет направлена на осуществление платежей по контрактам, описанным ниже как тендерные пакеты 1 и 2. По поручению ОАО “Коминефть”, являющегося бенефициаром Займа, компания Geningconsult, консультант ОАО “Коминефть” по управлению Проектом и закупкам, настоящим приглашает заинтересованные компании к подаче заявок на предквалификацию по следующим тендерным пакетам: Тендерный пакет 1 Реабилитационные работы на нефтепрово Харьяга - Усинск Тендерный пакет 2 Телекоммуникация и СКАДА Соискатели могут принимать участие в предквалификации по любому тендерному пакету, но должны представить отдельную заявку на предквалификацию для каждого тендерного пакета. Успешный участник торгов по каждому тендерному пакету будет выполнять все инженерные, закупочные, строительные и другие работы, необходимые для надлежащего исполнения контракта. Для тендерного пакета 1 будут использованы стандартные документы Всемирного банка для торгов на закупку работ, а для тендерного пакета 2 - тендерные документы на поставку и монтаж завода и оборудования. Заинтересованные соискатели могут получить дальнейшую информацию и детальные предквалификационные вопросники на английском и русском языке по представлении письменного запроса по нижеуказанному адресу: Генинжконсалт Проспект Вернадского, 29, офис 1206 117331 Москва, Россия Тел/факс: (095) 131 - 4466/6667/138-2670 Контактное лицо: Сергей Андриенко, директор проекта Предквалификационные вопросники можно будет получить начиная с 25 ноября 1996 года. Заявки на предквалификацию должны содержать детальную информацию, как это описано в предквалификационном опроснике, и должны быть доставлены в адрес Geningconsult не позднее, чем 20 января 1997 года.

А. Б.

Задание 2. Используя в качестве образца Таблицу III на с.65 в “Осно­вах риторики” А.К.Михальской, проанализируйте телерекламу (не менее трех роликов).

Примечание: Желательно обра­титься к рекламной практике раз­личных телеканалов, включая мест­ные.

Задание 3. Сделайте полный стилистический анализ выбранного рекламного текста.

Задание 4. Вас пригласили в рекламное агентство. Докажите, что Вы здесь необходимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: