Вопросы для обсуждения:
1. Как может быть охарактеризована реклама с филологической точки зрения?
1. Что и с какой целью изучает стилистика рекламы?
2. К какому типу речевой культуры, монологическому или диалогическому, относится рекламный текст? Какой спецификой он обладает? (Отношение к другим видам речевого воздействия, отношение к нормативности и т.д.).
3. Какие психологические механизмы лежат в основе рекламы и как они отражаются в композиции и языке рекламного текста?
4. Какие формы, виды и жанры рекламы существуют?
5. Какими средствами создается в рекламе имидж товара, услуг, фирмы?
6. Наблюдаются ли и если да, то какие, отличия в рекламных текстах, представленных в печатных и электронных средствах массовой информации?
7. Чем является реклама по отношению к системе функциональных стилей современного русского языка?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994. - С.297 - 319.
2. Золотова О.Н. Некоторые особенности восприятия рекламных текстов // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики. - Тверь, 1994. - С. 126 - 128.
3. Стилистика и литературное редактирование. – М., 2004. С. 155 – 165.
4. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. С 635 – 642.
5. Михальская А.К. Основы риторики. - М., 1996. - С. § 37.
Дополнительная:
1. Кохтев Н.Н. стилистика рекламы. – М., 1991.
2. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. – Киев, 1997.
3. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2000.
4. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М., 1974. - С. 38 - 50.
ЗАДАНИЯ:
Задание 1. Ниже приведены рекламные тексты. Определите, к какому виду и жанру они принадлежат; спрогнозируйте возможную эффективность рекламы и средства ее достижения (композиция, особенности языкового выражения, графический ряд и т.п.).
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПРЕДКВАЛИФИКАЦИИ Заем №3872 - RU Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка) заем, направленный на покрытие расходов по Чрезвычайному проекту по ликвидации нефтяного загрязнения в Республике Коми и связанных с ним последствий. Планируется, что часть средств Займа будет направлена на осуществление платежей по контрактам, описанным ниже как тендерные пакеты 1 и 2. По поручению ОАО “Коминефть”, являющегося бенефициаром Займа, компания Geningconsult, консультант ОАО “Коминефть” по управлению Проектом и закупкам, настоящим приглашает заинтересованные компании к подаче заявок на предквалификацию по следующим тендерным пакетам: Тендерный пакет 1 Реабилитационные работы на нефтепрово Харьяга - Усинск Тендерный пакет 2 Телекоммуникация и СКАДА Соискатели могут принимать участие в предквалификации по любому тендерному пакету, но должны представить отдельную заявку на предквалификацию для каждого тендерного пакета. Успешный участник торгов по каждому тендерному пакету будет выполнять все инженерные, закупочные, строительные и другие работы, необходимые для надлежащего исполнения контракта. Для тендерного пакета 1 будут использованы стандартные документы Всемирного банка для торгов на закупку работ, а для тендерного пакета 2 - тендерные документы на поставку и монтаж завода и оборудования. Заинтересованные соискатели могут получить дальнейшую информацию и детальные предквалификационные вопросники на английском и русском языке по представлении письменного запроса по нижеуказанному адресу: Генинжконсалт Проспект Вернадского, 29, офис 1206 117331 Москва, Россия Тел/факс: (095) 131 - 4466/6667/138-2670 Контактное лицо: Сергей Андриенко, директор проекта Предквалификационные вопросники можно будет получить начиная с 25 ноября 1996 года. Заявки на предквалификацию должны содержать детальную информацию, как это описано в предквалификационном опроснике, и должны быть доставлены в адрес Geningconsult не позднее, чем 20 января 1997 года. |
А. Б.
Задание 2. Используя в качестве образца Таблицу III на с.65 в “Основах риторики” А.К.Михальской, проанализируйте телерекламу (не менее трех роликов).
Примечание: Желательно обратиться к рекламной практике различных телеканалов, включая местные.
Задание 3. Сделайте полный стилистический анализ выбранного рекламного текста.
Задание 4. Вас пригласили в рекламное агентство. Докажите, что Вы здесь необходимы.