ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Ассоциация музеев России
ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Издание второе, исправленное и дополненное
Санкт-Петербург
2001 г.
ББК -
Рекомендовано к изданию редакционными советами Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и Ассоциации музеев России.
Автор удостоен звания лауреата первой премии третьего конкурса научных проектов Северо-Западного отделения Российской Академии образования в номинации «Фундаментальные исследования».
Научный редактор – доктор культурологии, профессор, почетный академик Российской академии образования Г.П.Бутиков.
Рецензенты:
- доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Д.Н.Аль
- доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Э.В.Соколов.
В монографии доктора культурологии, профессора М.А.Ариарского обосновывается сущность, природа и специфика прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики; раскрывается технология вовлечения человека в мир культуры; определяются пути и средства реализации культуросозидающего потенциала разных областей жизнедеятельности; подводятся итоги многолетнего формирующего эксперимента по обеспечению эффективности подготовки специалистов социально-культурной сферы.
|
|
Книга снабжена категориально-понятийным аппаратом прикладной культурологии и развернутым перечнем рекомендованной литературы.
Адресовано студентам, аспирантам вузов культуры и широкому кругу специалистов сферы культуры и образования.
ISBN © Ариарский М.А., 2001 Издание второе
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА I. ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОРЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ | |
1.1. Социально-культурная ситуация на рубеже ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ | |
1.2. Становление единой науки о культуре | |
1.3. Прикладная культурология как средство научного обеспечения культурной политики и социально-культурной деятельности | |
1.4. Культурология и педагогика вовлечения индивида в мир культуры | |
1.5. Массовая культура в системе формирования личности | |
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СУБЪЕКТА КУЛЬТУРЫ | |
2.1. Механизм усвоения культуры | |
2.2. Основные стадии и ведущие сферы формирования культуры личности | |
2.3. Методика формирования духовной культуры личности | |
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОСОЗИДАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ВЕДУЩИХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | |
3.1. Общекультурное развитие личности в профессионально-трудовой сфере | |
3.2. Культуротворческая направленность системы образования | |
3.3. Обеспечение культуры досуга | |
ГЛАВА IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
4.1. Социально-культурная деятельность театрально-зрелищных учреждений | |
4.2. Развитие информационно-просветительных функций музеев и библиотек | |
4.3. Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей человека в центрах общественного досуга | |
ГЛАВА V. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
ГЛАВА VI.Категориально-понятийный аппарат прикладной культурологии | |
6.1. Терминологическая культура как непреложный элемент культурологического знания | |
6.2. Ведущие области культурологии | |
6.3. Исходные понятия фундаментальной (теоретической) культурологии | |
6.4. Стержневые понятия прикладной культурологии | |
6.5. Принятые в прикладной культурологии термины смежных наук | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
ЛИТЕРАТУРА | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Паспорт специальности «Прикладная культурология» |
|
|