Несколько слов об этом исследовании

Почему мы провели его во второй столице. Чтобы исследование было максимально корректным, за его рамками оставлены все предприятия, про которые можно сказать, что условия существования для них хотя бы чуть-чуть лучше, чем для других. Так, «за бортом» оказались компании инфраструктуры (связь, транспорт), сферы услуг (финансовых, торговых), предприятия сырьевых отраслей. Исследование изначально было ориентировано на промышленные пред­ приятия обрабатывающих отраслей — самые пострадавшие в ходе реформ.

В этом плане петербургская промышленность вполне типична — здесь есть предприятия практически всех отраслей промышленности, причем около 70% из них в той или иной степени связаны с крайне неблагополучным ныне военно-промышленным комплексом. Как проходило исследование. Как определить, успешно или неуспешно предприятие? По динамике объемов продаж? Но мы знаем, что это весьма лукавый показатель. Дело даже не в «черном нале» — на крупных предприятиях его объемы не так велики. А вдруг половина объемов продаж достигнута за счет бартера и полученное в обмен до сих пор лежит на складе? А если львиная доля продаж идет через дочернюю торговую струк­туру? А если предприятие до сих пор учитывает выручку по факту отгрузки и при неплохих показателях по продажам имеет гигантскую дебиторскую задолженность? Или, до­пустим, возьмем динамику чистой прибыли. Здесь те же проблемы. Ведь понятно, что любое мало-мальски прибыль­ное предприятие будет всеми правдами и неправдами эту прибыль прятать.

Поэтому мы пошли другим путем. Мы опросили людей, которые имеют представление о ситуации на предприяти­ях. Естественно, мы отдавали себе отчет, что в понятие «успешное предприятие» каждый, кто сколько-нибудь вла­деет информацией, вкладывает свой смысл. Поэтому мы просто задавали вопрос: «Какие промышленные предпри­ятия города вы можете назвать успешными?» Критерии ус­пешности с респондентами не обсуждались. А респонден­тами нашими были ведущие петербургские консалтинго­вые фирмы, брокерские компании, работающие с ценны­ми бумагами предприятий, банки «Санкт-Петербург», «Пет­ровский», «Балтийский», петербургский Промстройбанк, Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербур­га, Комитет экономики и финансов и Комитет по управ­лению госимуществом мэрии. Фонд имущества, сотруд­ники средств массовой информации. В совокупности пред­ставители 35 организаций назвали 89 успешных предприя­тий. С директорами 13 предприятий из числа наиболее час­то упоминавшихся были организованы интервью, в ходе которых мы постарались получить ответы на интересовав­шие нас вопросы.

«Директора обычно, хоть матерно, но говорят правду».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: