Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Культурология»относится кбазовой части блока ГСЭ основной образовательной программы

Дисциплина «Культурология»относится кбазовой части блока ГСЭ основной образовательной программы. Она должна познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями. Ее изучение открывает дополнительные возможности для понимания места и роли России в мировой культуре. Знания, получаемые студентами в рамках курса, способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового наследия мировой и отечественной культуры.

В основе программы лежит комплексный подход в обучении, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами базового цикла «История», «Социология», «Философия».

В задачи курса входит не только ознакомление студентов с теоретическими и историческими моделями динамики культуры, но и выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке сложных и разнообразных явлений культурной жизни. Изучение «Культурологии» способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов, умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Изучение дисциплины имеет теоретическую направленность, учитывает специфику специальности в выборе доминанты, подлежащей более глубокому анализу. Для студентов-филологов более подробно излагается коммуникативный подход изучения культуры.

Дисциплина «Культурология» общим объемом 72 часа изучается в течение 2 семестра. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций (16 ч.), проведение практических занятий (32 ч.), выполнение тестов по отдельным темам. Изучение курса заканчивается зачетом во 2 семестре.

4. Организационно-методический план

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
               
I. Аудиторная:                  
лекции   х              
семинары   х              
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:   х              
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты -                
курсовые работы -                
рефераты -                
расчетно-графические работы -                
контрольные работы -                
домашние контрольные работы -                
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов   Х              
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к зачетуу   Х              
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:   Х              
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет Х              
Общая трудоемкость дисциплины:   х              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: