Вопросы к экзамену. 1. Эпоха «новое время» - проблемы содержания, хронологических границ, внутренней периодизации

1. Эпоха «новое время» - проблемы содержания, хронологических границ, внутренней периодизации.

2. Английская буржуазная революция: предпосылки, основные этапы, идеологические течения, итоги.

3. Реставрация монархии. Кавалерский парламент.

4. «Славная революция».

5. Социально-экономическое положение Англии в XVIII веке.

6. Англии в эпоху королевы Виктории.

7. Складывание и развитие французского абсолютизма в XVII-XVIII вв.

8. Великая французская революция: проблема периодизации, предпосылки, основные этапы, идеологические течения, итоги.

9. Вторая и третья республики во Франции.

10. Период консульства и империи в ходе великой французской революции.

11. Наполеоновские войны.

12. Испания и Италия в XVII-XVIII вв.

13. Испания в XIX в. эпоха гражданских войн.

14. Основные этапы объединения Италии

15. Социально-экономическая жизнь североамериканских колоний перед войной за независимость. Политическое устройство.

16. Война за независимость и ее итоги. Образование США.

17. Гражданская война в США

18. Германские земли в XVII – XVIII вв.

19. Формирование Австрийской империи. Австрия в XIX в.

20. Бисмарк и внутренняя политика Пруссии.

21. Франко-прусская война. Парижская коммуна.

22. Объединение Германии.

23. Нидеранды в XVII-XIX вв.

24. Этапы развития международных отношений до 50-60-х гг. XIX в.

25. Особенности промышленного переворота в Европе в сер. XIX в.

26. Австро-Венгрия 1868-1914 гг.

27. Германия 1871-1914

28. Италия 1870-1914 гг.

29. Англия 1901- 1914 гг.

30. Французский и британский колониализм XIX в.

31. История создания Антанты и Тройственного союза.

32. Первая мировая война: причины, основные события, итоги.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Всемирная история: учеб. для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юнити, 2010. – 866 с.
  2. Бондарчук, В. С. История стран Европы и Америки в Новое время: В 2 ч. Ч. 1: учебник / под ред. В. С. Бондарчука. – Москва: Академия, 2011. – 352 с.
  3. Бондарчук, В. С. История стран Европы и Америки в Новое время: В 2 ч. Ч. 2: учебник / под ред. В. С. Бондарчука. – Москва: Академия, 2011. – 384 с.
  4. История Нового времени: 1600-1799 гг.: учеб. для студентов вузов / Д. Ю Бовыкин., П. Ю. Уваров, А. В. Чудинов и др.; под ред. Д. Ю. Бовыкина – Москва: Академия, 2007. – 383 с.
  5. Марчук, Н. Н. История и культура Латинской Америки (от колумбовых цивилизаций до 1918 года): учеб. пособие / Н. Н. Марчук, Е. А. Ларин, С. П. Мамонтов. – Москва: Высшая школа, 2005.
  6. Новая история стран Европы и Америки XVI—XIX века: В 3 ч.: учеб. для студентов вузов / А. М. Родригес и др.; под ред. А. М. Родригеса, М. В. Пономарева. – Москва: Владос, 2008.
  7. Новая история стран Европы и Америки: учеб. для студентов вузов / И. М. Кривогуз и др.; под ред. И. М. Кривогуза. – Москва: Дрофа, 2005. – 909 с.

б) дополнительная литература:

  1. Американская цивилизация как исторический феномен / Отв. Редактор Н. Н. Болховитинов. – Москва: Наука, 2001. – 498 с.
  2. Бурова, И. И. Две тысячи лет истории Англии. – 2 изд. / И. И. Бурова. – Санкт – Петербург: Бельведер; ИЦ «Гуманитарная академия», 2007. – 543 с.
  3. Виноградов, К. Б. Монархи, министры, дипломаты XIX - начала XX века / К. Б. Виноградов. – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2002. – 354 с.
  4. История Европы: В 8 т. / Под ред. З. В. Удальцовой. – Москва: Наука, 1988-2000.
  5. Матьез, А. Французская революция / А. Матьез; пер. с фр. К. И. Цедербаума. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 575 с.
  6. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: В 3 ч.: учеб. для студентов вузов / М. В. Пономарев и др.; под ред. М. В. Пономарева, С. Ю. Смирновой. – Москва: Владос, 2000.
  7. Ревуненков, В. Г. Взлет и падение Наполеона / В. Г. Ревуненков. – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 165 [2] с.
  8. Согрин, В. В. Политическая история США XVII-XX вв. / В. В. Согрин. – Москва: Весь мир, 2001. – 400 с.
  9. Тревельян, Дж. М. Социальная история Англии от Чосера до Королевы Виктории / Дж. М. Тревельян; пер. с англ. А. А. Крушинской и К. Н. Татариновой. – Смоленск: Русич, 2002. – 619 с.
  10. Яковлев, Н. Н. Британия и Европа / Н. Н. Яковлев. – Москва: ИВИ РАН, 2000. – 129 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Фонд исторических источников МГИМО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - www.mgimo.ru/files/222537/history.doc

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций.

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Дисциплина изучается на протяжении одного семестра. Необходимыми условиями успешного освоение студентом учебного материала курса является его самостоятельная работа по ознакомлению с научной литературой по темам и в пределах указанных в программе, присутствие на лекциях, активное участие в обсуждении проблем на семинарских занятиях.

Рабочая учебная программа по дисциплине "Основы новой истории стран Европы и Америки” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрОП ВПО по направлению 000000.00 "…………………………." и учебного плана по направлению подготовки 072300 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия"

Автор(ы) ___________________ (Домашова С.А.)

Согласовано: ________________ зав. Научной библиотекой ()

Согласовано: ________________ заведующий выпускающей кафедрой ()

(Для дисциплин циклов ГСЭ, МЕН)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: