Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

В настоящей рабочей программе приводятся все темы семинарских занятий с подготовленными вопросами для обсуждения, контрольными вопросами к каждой теме и достаточно широким перечнем нормативно правовых актов по каждой теме. Это всё должно способствовать пониманию сущности и задач дисциплины «Семейное право», облегчить изучение действующего законодательства, выработать навыки правильного пользования нормативно-правовыми актами и понимание системы источников российского законодательства.

Однако при работе с программой необходимо учитывать, что сегодня законодательство в сфере правоохраны семейных отношений и практика его применения постоянно и очень быстро развивается. Появляются новые нормативные акты, изменяются прежние, создаются новые органы, организации и должностные лица, отвечающие за организацию и решение многочисленных вопросов семейных отношений. Поэтому, студент должен постоянно следить за законодательством по «Российской газете», «Собранию законодательства РФ» и при подготовке к семинарам опираться на новейшее законодательство.

При подготовке к семинарскому занятию студенту следует тщательно изучить положения нормативно-правовых актов, относящихся к теме занятия, прочитать соответствующие параграфы и главы учебника. В целях углублённого изучения темы рекомендуется ознакомиться с научными статьями, учебными пособиями, монографиями, научно-практическими комментариями. Можно также составить и конспект выступления, основанный на тщательно изученных законах, постановлениях, Указах Президента, Постановлениях Верховного Суда РФ и т.п.

Работа студента на семинарском или практическом занятии оценивается следующим образом.

Оценка «отлично» ставится, как правило, в том случае, если студент знает не только прослушанный и законспектированный лекционный материал по теме, но и содержание соответствующих норм законов, разъяснений специалистов, глав и параграфов учебника. Высоко оценивается знание студентом отдельных проблемных вопросов по теме занятия и дополнительной литературы, которая рекомендована для изучения к каждому семинарскому занятию.

Оценку «хорошо» заслуживает тот студент, который чётко и грамотно отвечает на вопросы семинарского занятия и дополнительные вопросы преподавателя, однако знания находятся в пределах материала, изложенного в учебниках или прослушанного (законспектированного) на лекции.

Оценка «удовлетворительно» может быть поставлена в случае, когда студент обнаружил в целом правильное понимание основных вопросов занятия, однако допустил существенные ошибки, либо в значительной части своего выступления механически перечитывал конспект лекции или учебник.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который проявляет незнание вопросов, выносимых на занятие, отказывается отвечать, использует недействующее законодательство, а равно затрудняется ответить или путается при ответе на вопросы, полностью перечитывает конспект лекций преподавателя, если таковой вообще имеется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: