Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Культурология»
Цели (задачи) дисциплины: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2); способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и в работе в коллективе (ОК-5); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).
|
|
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП: общеобразовательный цикл, вариативная часть.
Дисциплины, которые должны обязательно предшествовать освоению данной дисциплины: философия.
Дисциплины, которые могут осваиваться параллельно с данной дисциплиной или после нее: всеобщая история, история России, иностранный язык, политология, социология.
Форма итоговой аттестации: зачет.
Форма обучения: дневная.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: предмет, задачи и методы культурологии в изучении культурно-исторических типов, характеристики основных культурных феноменов, структуру и функции культуры, особенности развития и функционирования культуры в истории и современности, методы актуализации культурного наследия.
Уметь: содержательно охарактеризовать культурные традиции и инновации в их историческом развитии и современном социальном контексте, оценить сложность и детали межкультурных взаимодействий, проанализировать социокультурную ситуацию, выявлять проблемы развития культуры.
Владеть (методами, приемами): понятийным аппаратом и профессиональным языком культурологии, основными принципами межкультурного диалога, методами сбора и систематизации культурной информации, навыками культурологического анализа.