14. Задание {{1}} ТЗ 1
Найдите предложение, связанное с нарушением сочетаемости слов:
R Скрутившись клубком в своём дупле, спит белка.
J Свернувшись клубком в своём дупле, спит белка.
J После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
J Успехами мы не блещем.
15. Задание {{1}} ТЗ 1
Определите, какое из приведенных ниже словосочетаний закрепилось в языке и стало допустимым:
R информационное сообщение
J хронометраж времени
J патриот своей родины
J народный фольклор
16. Задание {{1}} ТЗ 1
В каком предложении слово свой лишнее?
R В приведенной точке зрения есть и свое рациональное зерно.
J Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей химией.
J Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст.
J Всегда спокойный Саша Иванов заметно выделялся на фоне своего класса.
17. Задание {{1}} ТЗ 1
Укажите предложение с речевой ошибкой:
R Была проведена беседа с трехстами студентами.
J Большинство стихотворений М.Цветаевой пронизаны лирикой.
J Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула.
|
|
J Когда он проснулся, было уже светло.
18. Задание {{1}} ТЗ 1
Отметьте предложение с речевыми ошибками:
R После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.
J Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.
J Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости.
J Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.
19. Задание {{1}} ТЗ 1
Отметьте предложения с явными речевыми ошибками:
R Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
R Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.
J Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие.
J Он не любил работать и вел праздный образ жизни.
20. Задание {{1}} ТЗ 1
Предложение, в котором опущены важные слова и словосочетания, приводит к абсурдности высказывания и ошибке, именуемой:
R недостаточной информативностью
J алогизмом
J подменой понятия
J ляпалиссиадами