Графика. Значительную роль в организации текста играет графический уровень: текст “дергается”, “прыгает”, как и балаганная кукла

Значительную роль в организации текста играет графический уровень: текст “дергается”, “прыгает”, как и балаганная кукла.

Графически явно выделяются две темы текста: относящейся к Петрушке (крр-кр-кр) и относящейся к мальчику (подтянутый, схваченный, вскинутый). Выделенные фрагменты актуализируют аудиальную (звуковую) (Петрушка) и кинестетическую (осязание, ощущение) (мальчик) модальностивосприятия, т. е., прежде всего, он “слышит” Петрушку. Именно эти звуки пугают его прежде всего. Выделение фрагментов (подтянутый, схваченный, вскинутый) и (подтягивать, схватывать, вскидывать) также связано с усилением семантики страха - ребенка подняли над толпой, и он остался один на один с Петрушкой.

Здесь можно говорить о смысловой функции графических средств, при помощи которых выделяются логически важные слова, образы, мотивы, темы; смысловые доминанты текста. Очевидна и композиционная функция графических выделений, посредством которых акцентирован каждый новый образ (Петрушка и мальчик), а также отражается развитие темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: