Затянувшаяся рыночная реформа в РФ, новые факторы социального динамизма ставят в повестку дня проблемы, неизвестные ранее юридической науке. Законодательство России очень подвижное реформы в стране следуют одна за другой. Общественная практика предъявляет повышенные требования к качеству и обоснованности академических разработок в области юриспруденции. Юридические исследования, выполненные в рамках отраслей прикладного, описательного, эмпирического характера, не в состоянии в полной мере удовлетворить запросы социально-экономического и политического развития, выхода из затянувшегося кризиса, решения национальных, этнических, региональных конфликтов. Жизнь заставляет юридическую науку все в большей мере обращаться к исследованию фундаментальных проблем, на основе которых и появляются возможности удовлетворения этих растущих потребностей.
К этому следует добавить, что теория прав и государства, в силу особенностей своего предмета, включает в себя и мировоззренческие аспекты государственно-правовой реальности. Любой вопрос, стоящий в «поле» ее внимания, каким бы узкопрофессиональным или узкоюридическим он не оказался, приобретает ярко выраженное «публичное» значение.
|
|
Таким образом развитие теории государства и права должно быть направлено на разработку фундаментальных исследований в области права и государства, чтобы обеспечить наше законодательство необходимой стабильной правовой базой. Россия уже 11 лет после принятия Конституции находиться в непрерывной правовой реформе, что непременно сказывается на жизне- деятельности всего общества, прочности государственного устройства.
Методология науки теории государства и права.
Под методом науки понимается совокупность приемов и способов с помощью которых постигается предмет.
Методы теории государства и права располагают в следующую систему.
1). Всеобщие методы —
а) метафизика (рассматривает государство и право как вечные и неизменные институты,глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями)
б) диалектика которая в свою очередь подразделяется на:
1).идеалистическую где причины возникновения и сам факт существования государства и права связывается с божественной силой, объективным разумом и с сознанием человека;
2) материалистическая где государство и право рассматривается в развитии в конкретной исторической обстановке и во взаимосвязи с другими явлениями.