I. Пояснительная записка

Дисциплина «Стилистика и литературное редактирование» входит в стандарт высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030602 «Связи с общественностью».

Специалист по связям с общественностью должен владеть знаниями по всем разделам современного русского языка и видеть аспекты функционирования родного языка в любом коммуникативном пространстве. Деятельность такого рода невозможна без знания стилистики русского языка. "Стилистика... учение о наиболее эффективных формах выражения мысли и чувств в самом широком смысле этого слова, о выразительных средствах языка, о целесообразном отборе и комбинировании средств в определенных сферах общения, о закономерностях употребления языковых единиц в актах речевой деятельности" [1]

Задачи курса «Стилистика и литературное редактирование» состоят в том, чтобы студенты овладели знанием стилистических ресурсов языка, стилистических норм, имели представление о стилевом богатстве русского языка, изучили систему стилей и получили навыки анализа и редактирования текста. Решение задач в области теоретической стилистики подготовит базу для практической стилистики. Студент должен получить стилистические навыки, развить стилистическое чутье, это позволит увидеть низкий уровень многих речевых высказываний, неоправданные нарушения стилистической однородности текста, обилие штампов в речи, ложную патетику, неумение использовать выразительные средства. Определяя задачи практической стилистики, Б. С. Мучник пишет: "Практическая стилистика – это наука о правилах, приемах конструирования текста, обеспечивающего адекватную письменную передачу мысли от автора к читающему, наука об управлении процессом письменного выражения мысли на основе выявления общих закономерностей смыслового восприятия текста читающими"[2].

В курс «Стилистика и литературное редактирование» входят основы литературного редактирования: работа над композицией авторского материала, его правка и сокращение; совершенствование языка и стиля авторского материала; редакторский анализ и минимальная правка текста. С таким родом деятельности специалист по рекламе сталкивается постоянно. В деятельности специалиста по связям с общественностью создание первичных и вторичных текстов, их оценка и редактирование – важный момент в налаживании связей и отношений, создании имиджа.

Цель курса – ознакомить студентов со стилистической системой русского языка, стилистическими ресурсами, основами литературного редактирования, показать роль и место стилистики и литературного редактирования в современном коммуникационном пространстве и работе специалиста по связям с общественностью.

Задачи курса: вооружить будущих специалистов по связям с общественностью практическими навыками создания текстов различной стилистической направленности, научить технологии анализа и литературного редактирования информационно–аналитических, аналитических и художественно–публицистических произведений журналистики, а также ПР-текстов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: