Тест №10

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Под конфликтами в сфере управления понимают:

а) конфликт между субъектами и объектами управлений;

б) конфликты, которые возникают в системах социального вза­имодействия субъектов и объектов управления;

в) конфликты между субъектами управления различных уров­ней;

г) конфликты между руководителем и подчиненными;

д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.

2. Основным противоречием в сфере управления является:

а) противоречия подбора и постановки кадров;

б) противоречия делегирования полномочий;

в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления;

г) противоречия карьеры;

д) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления.

3. Формами проявления управленческих конфликтов являются:

а) дезорганизация, несогласие;

б) несогласие, напряженность;

в) дезорганизация, напряженность;

г) напряженность, кризис;

д) разногласие, напряженность.

4. Формами проявления управленческих конфликтов являются:

а) дезорганизация,кризис;

б) дезорганизация, разногласие;

в) несогласие, конфронтация;

г) напряженность, борьба;

д) разногласие, напряженность.

5. Формами проявления управленческих конфликтов являются:

а) конфронтация, напряженность;

б) кризис, конфронтация; в)дезориентация,борьба;

г) разногласие, кризис;

д) дезорганизация,борьба.

6. Дезорганизация — это:

а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами;

б)отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения;

в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления;

г) форма конфликта, которая ведет к расколу и ликвидации су­ществующей системы управления;

д) выход из подчинения нижестоящих субъектов управления ими субъектов управления.

7. Несогласие как форма управленческого конфликта — это:

а) возражение со стороны отдельных субъектов или объектов управления по поводу стиля управления;

б) отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм;

в) выход отдельных субъектов и объектов управления из суще­ствующей системы управления;

г) отказ от существующих принципов управления;

д) открытое предъявление претензий руководителю.

8. Напряженность как форма управленческого конфликта — это: а) более острая форма управленческого конфликта, чем несо­гласие, которая характеризуется резким ростом сознательным нарушением в управленческих действиях со стороны различ­ных субъектов управления;

б) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления;

в) социально-психологический климат в аппарате управления;

г) нарушение принципа субординации в управлении;

д) открытое несогласие субъектов и объектов управления по по­воду стиля управления вышестоящего субъекта управления.

9. Конфронтация как форма управленческого конфликта — это:

а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления;

б) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления;

в) открытое йротивоборство в различных звеньях системы уп­равления, которое характеризуется поляризацией интересов;

г) кризис существующей системы управления;

д) борьба за руководящее место в организации.

10. В классификации управленческих конфликтов по источнику вы­деляют:

а) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, конфликты планирования;

б) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, ценностные конфликты;

в) структурные конфликты, конфликты планирования, конф­ликты контроля, конфликты организации;

г) ценностные конфликты, конфликты мотивации, конфликты планирования, конфликты контроля;

д) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, конфликты мотивации.

№ вопроса Номер теста, правильные ответы  
                     
  г в а б в б в г г б
  б в в а а а б а а Д
  в б а г в в в б а б
  а б б б б б г в б в
  д в б в г д а б в а
  а в г а д а а в д а
  б б д б б б б а г б
  б а д а в в г в а а
  б а а б а г д в в б
  в б б г б д а г б б
                       

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. - Л., 1969.

2. Анцупов А.В., Шилов А.И. Конфликтология: учебник для ВУЗов. М.,2004г.

3. Конфликтология: учебник для ВУЗов / под редакцией В.П. Ратникова. М., 2002 г.

4. Бабосов Е.М. Конфликтология: учебное пособие для студентов ВУЗов. Минск, 2000 г.

5. Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. М., 2000 г.

6. Запрудский Ю.Г. Конфликтология. Ростов-на-Дону, 2001 г.

7. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию, М. 2001 г.

8. Уткин Э.А. Конфликтология, теория и практика. М. 1998 г.

9. Чувашева Н.И. Социально-политические конфликты в российском обществе. Архангельск, 2005 г.

10. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2002 г.

11. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. М, 2007 г.

12. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Питер, 2007 г.

  1. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. Харьков: ун-т ВД Украины, 2007
  2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, Просвещение, 1968.
  3. Буртовая Е.В. – Конфликтология. Учебное пособие. 2002г.
  4. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело 2002 - 279 с.
  5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учеб. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  6. Глазл Фридрих. Конфликтменеджмент: настольная книга руководителя и консультанта. – Калуга, 2002.
  7. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах: Пер. с франц. М.: Мир, 2007
  8. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2001 - 311 с.
  9. Гоноболин Ф.Н. Психология. - М.: Просвещение, 1973.
  10. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
  11. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Гардарики, 2000.
  12. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотно­шения на работе и дома.
  13. М., 2003.-417 с.
  14. Егоршин А.П., Управление персоналом. - Н.Новгород НИМБ, 2001 – 298.
  15. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 2006
  16. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: – Ростов-н/Д: «Феникс»,1998.
  17. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекция. – Ростов на Дону: Феникс, 1998.
  18. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2005
  19. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007г. - 198 с.
  20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Амалфея, 1998.
  21. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 2007
  22. Крам Томас Ф. Управление энергией конфликта: как превратить работу в творчество (Пер. с англ.). – М.: АСТ РЕФЛ-бук, 2000.
  23. Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2005.
  24. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. – СПб,
  25. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 с.
  26. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 с.
  27. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфр-М, 1996.
  28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –
  29. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях
  30. 2003 - 487 с.
  31. Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 1999. - 110 с.
  32. производства (социально-экономический аспект), учебное пособие. - М.: изд-во Рос. Экон. акад.,
  33. Морозов А.В. Деловая психология. СПб., 2000
  34. Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М.: Просвещение, 1998.
  35. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  36. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
  37. Сулимова М.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М.,Ин-т практической психологии,1999.
  38. М.: «Дело»,1992.
  39. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО
  40. «Финстатинформ»,1998.
  41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г., с. 214
  42. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1998.- 254 с.
  43. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2003г. - 448 с.
  44. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2001 ­324с.
  45. 14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260 с.

Дополнительная литература по темам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: