Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.
1. Под конфликтами в сфере управления понимают:
а) конфликт между субъектами и объектами управлений;
б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;
в) конфликты между субъектами управления различных уровней;
г) конфликты между руководителем и подчиненными;
д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.
2. Основным противоречием в сфере управления является:
а) противоречия подбора и постановки кадров;
б) противоречия делегирования полномочий;
в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления;
г) противоречия карьеры;
д) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления.
3. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
а) дезорганизация, несогласие;
б) несогласие, напряженность;
в) дезорганизация, напряженность;
г) напряженность, кризис;
|
|
д) разногласие, напряженность.
4. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
а) дезорганизация,кризис;
б) дезорганизация, разногласие;
в) несогласие, конфронтация;
г) напряженность, борьба;
д) разногласие, напряженность.
5. Формами проявления управленческих конфликтов являются:
а) конфронтация, напряженность;
б) кризис, конфронтация; в)дезориентация,борьба;
г) разногласие, кризис;
д) дезорганизация,борьба.
6. Дезорганизация — это:
а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно-бюрократические правила приходят в несоответствие с новыми условиями и факторами;
б)отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения;
в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления;
г) форма конфликта, которая ведет к расколу и ликвидации существующей системы управления;
д) выход из подчинения нижестоящих субъектов управления ими субъектов управления.
7. Несогласие как форма управленческого конфликта — это:
а) возражение со стороны отдельных субъектов или объектов управления по поводу стиля управления;
б) отказ определенных субъектов или объектов управления от предписанных шаблонов и норм;
в) выход отдельных субъектов и объектов управления из существующей системы управления;
г) отказ от существующих принципов управления;
д) открытое предъявление претензий руководителю.
8. Напряженность как форма управленческого конфликта — это: а) более острая форма управленческого конфликта, чем несогласие, которая характеризуется резким ростом сознательным нарушением в управленческих действиях со стороны различных субъектов управления;
|
|
б) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления;
в) социально-психологический климат в аппарате управления;
г) нарушение принципа субординации в управлении;
д) открытое несогласие субъектов и объектов управления по поводу стиля управления вышестоящего субъекта управления.
9. Конфронтация как форма управленческого конфликта — это:
а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления;
б) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления;
в) открытое йротивоборство в различных звеньях системы управления, которое характеризуется поляризацией интересов;
г) кризис существующей системы управления;
д) борьба за руководящее место в организации.
10. В классификации управленческих конфликтов по источнику выделяют:
а) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, конфликты планирования;
б) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, ценностные конфликты;
в) структурные конфликты, конфликты планирования, конфликты контроля, конфликты организации;
г) ценностные конфликты, конфликты мотивации, конфликты планирования, конфликты контроля;
д) структурные конфликты, инновационные конфликты, позиционные конфликты, конфликты мотивации.
№ вопроса | Номер теста, правильные ответы | ||||||||||
г | в | а | б | в | б | в | г | г | б | ||
б | в | в | а | а | а | б | а | а | Д | ||
в | б | а | г | в | в | в | б | а | б | ||
а | б | б | б | б | б | г | в | б | в | ||
д | в | б | в | г | д | а | б | в | а | ||
а | в | г | а | д | а | а | в | д | а | ||
б | б | д | б | б | б | б | а | г | б | ||
б | а | д | а | в | в | г | в | а | а | ||
б | а | а | б | а | г | д | в | в | б | ||
в | б | б | г | б | д | а | г | б | б | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. - Л., 1969.
2. Анцупов А.В., Шилов А.И. Конфликтология: учебник для ВУЗов. М.,2004г.
3. Конфликтология: учебник для ВУЗов / под редакцией В.П. Ратникова. М., 2002 г.
4. Бабосов Е.М. Конфликтология: учебное пособие для студентов ВУЗов. Минск, 2000 г.
5. Громова О.Н. Конфликтология: курс лекций. М., 2000 г.
6. Запрудский Ю.Г. Конфликтология. Ростов-на-Дону, 2001 г.
7. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию, М. 2001 г.
8. Уткин Э.А. Конфликтология, теория и практика. М. 1998 г.
9. Чувашева Н.И. Социально-политические конфликты в российском обществе. Архангельск, 2005 г.
10. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2002 г.
11. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. М, 2007 г.
12. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Питер, 2007 г.
- Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. Харьков: ун-т ВД Украины, 2007
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, Просвещение, 1968.
- Буртовая Е.В. – Конфликтология. Учебное пособие. 2002г.
- Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело 2002 - 279 с.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учеб. – М.: ИНФРА – М, 2001.
- Глазл Фридрих. Конфликтменеджмент: настольная книга руководителя и консультанта. – Калуга, 2002.
- Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах: Пер. с франц. М.: Мир, 2007
- Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2001 - 311 с.
- Гоноболин Ф.Н. Психология. - М.: Просвещение, 1973.
- Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
- Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Гардарики, 2000.
- Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома.
- М., 2003.-417 с.
- Егоршин А.П., Управление персоналом. - Н.Новгород НИМБ, 2001 – 298.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 2006
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: – Ростов-н/Д: «Феникс»,1998.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекция. – Ростов на Дону: Феникс, 1998.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2005
- Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007г. - 198 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Амалфея, 1998.
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 2007
- Крам Томас Ф. Управление энергией конфликта: как превратить работу в творчество (Пер. с англ.). – М.: АСТ РЕФЛ-бук, 2000.
- Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2005.
- Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. – СПб,
- Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 с.
- Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 с.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфр-М, 1996.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –
- Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях
- 2003 - 487 с.
- Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 1999. - 110 с.
- производства (социально-экономический аспект), учебное пособие. - М.: изд-во Рос. Экон. акад.,
- Морозов А.В. Деловая психология. СПб., 2000
- Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М.: Просвещение, 1998.
- Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: ИНФРА-М, 2005.
- Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
- Сулимова М.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М.,Ин-т практической психологии,1999.
- М.: «Дело»,1992.
- Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО
- «Финстатинформ»,1998.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003г., с. 214
- Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1998.- 254 с.
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2003г. - 448 с.
- Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2001 324с.
- 14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260 с.
Дополнительная литература по темам
|
|
|
|