Двигательные навыки

С рождения и до двух с половиной месяцев нормальный ребенок, положенный на живот, способен шевелить руками и ногами, но не способен переместиться из точки А в точку Б. Он способен шевелить конечностями и при этом остается неподвижен.

ЦЕЛЬ:

Цель шевеления руками и ногами при общей неподвижности тела состоит в совершенствовании данных рефлексов и подчинении их волевому контролю в качестве обязательной предпосылки для ползания.

Частота: Мы предлагаем вам как минимум десять раз в день опускаться вместе в ребенком на пол и ободрять его, когда он начнет двигаться.

Интенсивность: Наблюдайте за тем, как быстро и далеко он ползает по полу, и нанесите соответствующие деления на его трек, отмечая каждые 180 см, чтобы следить за успехами.

Продолжительность: Новорожденный должен бодрствовать как минимум четыре часа в день, чтобы ползать в это время по полу или по треку. В идеальном варианте, он и спать должен на треке.

НА ДАННОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ ПО ПОЛУ ИЛИ ПО ТРЕКУ ОТ 60-ТИ ДО 90 САНТИМЕТРОВ НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ.

Выводы

Помните о том, что переход ко второй стадии развития мозга полностью зависит от того, как часто ваш новорожденный будет иметь возможность пытаться ползать, и насколько любовно вы будете вознаграждать его за эти усилия.

Мануальные навыки

В среднем, эта функция наблюдается у новорожденных с момента рождения

ОПИСАНИЕ:

В момент рождения кисти новорожденных почти всегда сжаты в кулаки, а движения "сжатия-

разжатия" абсолютно беспорядочны.

Если положить свои указательные пальцы в ладони новорожденного, то он их плотно сожмет. Это и есть хватательный рефлекс.

Если далее взрослый медленно поднимет руки, то новорожденный будет продолжать цепляться за его пальцы; таким образом его можно даже приподнять с пола или постели. Таким же образом и детеныш гориллы цепляется за шкуру своей матери. Более того, и ваше дитя, и детеныш обезьяны делают это по одной и той же причине.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I

Начать обучение процессу передвижения с помощью перехвата руками - это работа для отцов и для нее надо приготовить деревянный штырь диаметром от 11,5 до 23 мм, а длиной примерно 45 см.

Мы помним, что мать уже учила ребенка хватать ее за большие пальцы рук, и таким образом поднимала его вверх. Однако, некоторые новорожденные предпочитают хвататься за деревянный штырь. Что бы ни предпочел ваш собственный ребенок, внимательно следите за ним. чтобы вовремя подхватить.

Итак, ребенок лежит в постели на спине, а родители дают ему схватить или большие пальцы рук или деревянный штырь, после чего приподнимают верхнюю часть его туловища на несколько сантиметров. Отец может делать это как можно чаще или до тех пор, тюка он сам будет получать от этого удовольствие.

Частота: Как минимум, десять раз в день.

Интенсивность: Через одну-две недели приподнимайте ребенка все выше и выше, так, чтобы он сам начинал удерживать часть собственного веса.

Продолжительность: Всегда, как только заметите, что хватка вашего ребенка ослабла или что выражение радости на его лице сменилось озабоченностью, успевайте опустить его на кровать. После нескольких попыток вы и сами поймете как долго он может продержаться. Сейчас он держат свой вес, вися на руках - это первый шаг к передвижению с помощью перехвата.

Каждое упражнение должно длиться не больше минуты. Однако за эту минуту вы можете семь-восемь раз поупражнять его хватательный рефлекс с помощью штыря или больших пальцев, поскольку каждая хватка займет от 5 до 10-ти секунд.

ВАШ РЕБЕНОК, ДЕРЖАСЬ ЗА ВАШИ БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ, ДОЛЖЕН ПРОВИСЕТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ СЕКУНД, УДЕРЖИВАЯ ПРИ ЭТОМ 50 % СВОЕГО ВЕСА.

Программа равновесия для новорожденного

7. Поносите своего ребенка по кругу. Бережно держите его при этом ладонями; одной поддерживайте снизу, другой - за заднюю часть головы. Но не просто носите его вокруг чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз. Покачайте его вверх-вниз, вперед-назад, и из стороны в сторону. Поносите ребенка по всему дому, рассказывая ему о том, где он находится и какие вещи его окружают. Дайте ему выглянуть в окно.

8. Лягте на спину и покачивайте ребенка над собой. И этот способ изобрели не мы - так поступают родители во всем мире. Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под подмышками.

Поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу. Скажите ему, что он - самолет. Мягко накрените его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова.

9. Покачивание в качалке. Этот способ хорош для спокойных детей. Сядьте в кресло-качалку, держа новорожденного руками в вертикальном положении. Покачайтесь назад и вперед. Затем положите его ничком поперек своих колен и снова покачайтесь.

10. Покатывание на подушке. Покатывание и покачивание (см. пункт 5) было любимым занятием новорожденного Марлоу Домана. Он успешно занимался этим с помощью родителей на водной кровати, однако это можно делать и на обычной подушке. Положите своего ребенка ничком на большую подушку - лицом к себе или спиной, значения не имеет. А теперь осторожно приподнимите край подушки левой рукой, так, чтобы он скатился на противоположную сторону. Потом приподнимите другой конец подушки - и ребенок скатится в обратную сторону.

11. Покачивание А теперь поверните ребенка (по прежнему находящегося на подушке) на 90 градусов так, чтобы его лицо находилось напротив одной вашей руки, а ноги - напротив другой. Продолжайте приподнимать подушку за разные концы, чтобы ваш ребенок "покачивался" от головы до ног.

12. Ускорение на мате - вперед и назад. Это любимое упражнение Марлоу. Помимо самого движения ему нравился и звук, который издавал мат, елозя по ковру. Это был самый простой способ успокоить Марлоу.

Купите недорогой мат (они бывают из пластикового покрытия и поролоновой набивки), сложите его вдвое, чтобы придать большей твердости и положите на пол. На этот мат ничком положите ребенка. Он должен находиться перпендикулярно к вам (то есть, головой к одной вашей руке, ногами - к другой). А теперь потяните мат правой рукой вправо - он двинется вперед; потом левой рукой потяните влево - он двинется назад.

13. Ускорение вправо и влево. Поверните мат на 90 градусов так, чтобы ребенок находился лицом к вам. Потяните мат левой рукой так, чтобы он двинулся вправо, а затем правой рукой так, чтобы он двинулся влево. Это и будет ускорение вправо-влево.

14. Горизонтальное вращение по часовой стрелке. Положите новорожденного на живот вдоль мата, головка ребенка должна находиться у самого края. Возьмите мат за другой конец и начните вращать его по часовой стрелке.

15. Горизонтальное вращение против часовой стрелки. Повторите все вышеописанное, изменив только направление вращения.

16. Горизонтальное кружение в позиции ничком. Встаньте, положите новорожденного себе на плечо так, чтобы он прижимался к нему животом. Начните кружиться и делайте это достаточно осторожно, чтобы самому не почувствовать головокружение и не утратить равновесие. Изменяйте направление кружения - по часовой, против часовой стрелки.

17. Горизонтальное кружение, левый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите новорожденного на свое правое плечо. При этом он должен находиться на левом боку, а животом прямо напротив вашей шеи. Кружитесь и по и против часовой стрелки.

18. Горизонтальное кружение, правый бок. Повторите все вышеописанное, но на этот раз положите ребенка на свое левое плечо, так чтобы он лежал на правом боку. Кружитесь и по и против часовой стрелки.

19. Покачивание вверх-вниз. Встаньте на колени, держа новорожденного перед собой - левой рукой снизу, правой - с задней стороны головы. Таким образом он находится в почти вертикальной позиции. Осторожно поднимите его до уровня глаз, а затем так же осторожно опустите его голову. Ваш новорожденный опрокинулся из вертикальной позиции в горизонтальную, причем его голова должна находится ниже ног. Поднимите его и повторите это упражнение.

20. Перекатывание. Это превосходное упражнение на развитие вестибулярного аппарата, прекрасно сочетается с упражнением на развитие мануальных навыков. Положите ребенка на спину на пол. Опуститесь перед ним на колени так, чтобы его ступни касались ваших колен. Дайте ему схватить правой рукой указательный палец на вашей левой руке. Скажите "покатились" и постепенно потяните его правую руку за своей левой рукой так, чтобы он перекатился сначала на левый бок, а затем и на живот.

А теперь дайте ему схватить левой рукой указательный палец вашей правой. Держите его руку над его головой и потяните так, чтобы он перекатился сначала на правый бок, а потом и на спину. Будьте осторожны, поскольку при этом его левая рука может попасть в неудобное положение. Продолжайте таким же образом, перекатывая его сначала налево, потом направо.

21. "Скачки" с ребенком. Осторожно прижмите новорожденного к себе и мягко "поскачите" по всему дому. Он будет чувствовать как движется ваше тело вверх-вниз. Когда ребенок уже сможет контролировать положение своей головы и спины, вы можете ускорить скачку и разнообразить позиции вашего "наездника". Пусть увидит мир с неожиданной точки обозрения.

Выполнение вместе с новорожденным основной программы равновесия:

Частота: Хорошо бы выполнять каждый день все пятнадцать упражнений хотя бы по одному разу.

Интенсивность: Выполняйте упражнения медленно и осторожно. Если по какой-либо причине вашему новорожденному что-то не нравится (или если вы сами устали), то скорее всего вы действуете слишком быстро. Замедлите темп.

Длительность: Начните с пятнадцати секунд на каждое упражнение. Постепенно и осторожно доведите это время до сорока пяти секунд. Всегда останавливайтесь прежде, чем этого захочет ваш ребенок.

Вся ежедневная программа займет всего десять минут, Вашему новорожденному понравятся эти упражнения.


СТАДИЯ I - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ

· Программа развития подвижности

· Частота: Каждый день, по меньшей мере десять раз надо опускать ребенка на пол, поощряя его двигаться.

· Интенсивность: Наблюдайте за тем как быстро и насколько далеко он ползает (например,

стоит пометить трек, через каждые 15 см.)

· Продолжительность: Как минимум четыре часа в день он должен двигаться по треку или по полу. (Идеальный вариант - если он и спать будет на треке.)

· ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ ПО ПОЛУ ИЛИ ТРЕКУ ОТ 60

ДО 90 CM HE ОСТАНАВЛИВАЯСЬ.

· Материнские замечания: Мой новорожденный начал ползать в возрасте

· Программа развития мануальных навыков

· Частота: Десять раз в день он должен повисеть на штыре или большом пальце вашей руки.

· Интенсивность: Через одну-две недели постепенно начинайте поднимать его все выше и выше, чтобы он учился сам удерживать все больший вес своего тела.

· Продолжительность: Около минуты на каждое занятие, семь-восемь упражнений на хватательный рефлекс - до тех пор, пока его хватка не ослабеет или на лице не появится выражение озабоченности. Общая продолжительность - 10 минут в день.

· ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ВИСЕТЬ НА ВАШЕМ БОЛЬШОМ ПАЛЬЦЕ ИЛИ НА ШТЫРЕ В ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ СЕКУНД, ВЫДЕРЖИВАЯ 50 % СОБСТВЕННОГО ВЕСА.

· Материнские замечания: Мой новорожденный начал висеть в течение десяти секунд, выдерживая 50 % собственного веса в возрасте

· Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)

· Частота: Каждое из 15-ти основных упражнений как минимум один раз в день.

· Интенсивность: Более медленно и осторожно, чем при выполнении всех предыдущих программ. Не утомляйте своего ребенка. Если сомневаетесь, снижайте темп.

· Продолжительность: Начните с 15-ти секунд на каждое упражнение и, постепенно и осторожно, доведите до 45 секунд. Общая продолжительность - 10 минут в день.

· ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПОЛЮБИТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ, ПОЭТОМУ ВСЕГДА ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОН САМ ЭТОГО ЗАХОЧЕТ.

· Материнские замечания:


Глава 10 - Стадия II. Понс

Двигательные навыки

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Два с половиной месяца

ОПИСАНИЕ:

Какое-то время в течение первых месяцев жизни новорожденный учится использовать движения рук и ног, чтобы двигать себя вперед, елозя животом по полу. Это и называется ползанием.

Новорожденный еще может двигаться кругами или пятиться назад, но главное - он уже. попробовал, что такое подвижность и теперь не сойдет с этого пути.

Частота: В течение дня ваш ребенок должен иметь для ползания как минимум 15 возможностей. (Очевидно, что чем лучше он будет ползать, тем большая свобода ему потребуется, чтобы двигаться и изучать окружающий мир).

Интенсивность: Она зависит от того, какие расстояния он теперь может одолеть. Постепенно дистанция будет увеличиваться от 30 до 90 см. И, еще раз подчеркнем - надо помещать предметы вне пределов досягаемости, но не вне пределов видимости.

Продолжительность: Вначале продолжительность каждого занятия будет варьироваться в пределах нескольких минут, необходимых ребенку, чтобы добраться до предмета. Потом она может достигать получаса, когда ребенок будет ползать вокруг "просто так" или "по своим собственным делам". В общем, мы рекомендуем как минимум четыре часа в день проводить на полу, а если он будет и спать там же (или в треке), то это время может возрасти до 18-ти часов.

НА ЭТОЙ СТАДИИ ПОДВИЖНОСТИ ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОПОЛЗАТЬ НА

30 CM БОЛЬШЕ.

Долгосрочная цель состоит в том, чтобы проползать 4,5 метра в день. Большинство детей начинают вставать на четвереньки прежде, чем начнут проползать по 3 метра в день. Если ваш ребенок пока не делает таких попыток, пусть научиться преодолевать 4,5 метра, после чего обязательно поднимется.

Выводы

Если вы начали выполнение программы с момента рождения ребенка и много внимания уделяли его подвижности, то когда он впервые встанет на четвереньки, ему может быть от 2-х до 3-х с половиной месяцев.

Если ему исполнилось ровно 3,5 месяца, его двигательный интеллект равен 200. Если ему ровно 7 месяцев, то его двигательный интеллект ~ только 100. С помощью приводимой ниже таблицы вы сами точно определите величину двигательного интеллекта своего ребенка.

Впрочем, каким бы ни был его возраст, все равно, подъем на четвереньки - важнейшее событие в его жизни. Теперь из класса созданий, так и не научившихся преодолевать земное притяжение, он перешел в класс созданий, которые сумели приподняться над земной поверхностью.

Двигательный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг

Возраст в месяцах Двигательный интеллект Наши советы
    Мировой рекорд?
    Вы делаете все просто прекрасно
   
    Хорошая работа!
   
7 (213 дней)   Средний уровень
    Предоставьте ему больше возможностей
   
    Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей двигаться, двигаться, двигаться.
   
   
   
    Если двигательный интеллект вашего ребенка ниже 50, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

Мануальные навыки

Висение на пальцах или на штыре

Дайте ему ухватиться за свою руку и поднимите его сначала в сидячее, а затем и в стоячее положение. Если вы чувствуете, что хватка слабеет, плавно, но быстро опустите его на спину. Ваши пальцы будут готовы удержать, если он вдруг выскользнет. Когда он встанет, вы убедитесь, что какую-то часть своего веса ребенок выдерживает с помощью ног. Превосходно! Теперь, если он по-прежнему держится за ваши пальцы, начните приподнимать его с кровати. Он повис в воздухе. Разумеется, что вы, улыбаясь, наблюдаете за ним, готовые тут же опустить как только его хватка начнет слабеть. Ну и наконец, вы опускаете его обратно на кровать. Вместо пальцев можно использовать и штырь диаметром 0,625 см, но это лишь в том случае, когда вы убедитесь в способности ребенка висеть.

Добавьте немного волнения

Значит настало время добавить немного волнения. Сейчас будьте предельно осторожны - когда увидите, что его хватка слабеет, позвольте ему сорваться с турника и пролететь 3-5 см, прежде, чем вы его подхватите. Первой реакцией ребенка будет мгновенное удивление, волнение, а может быть и негодование. Вполне возможно, что он засмеется или заплачет. Но что бы ни сделал ребенок, вы сами должны засмеяться и похвалить его.

Частота: Начните с очень частых упражнений (скажем, 15 раз в день). При этом 7-8 раз можно висеть на штыре, а остальное время - на больших пальцах ваших рук. Лучше делать и так и так, но не дольше нескольких секунд. Потом вы сами сможете определить какой из вариантов у ребенка лучше получается.

Интенсивность: Интенсивность выполнения вашей программы зависит от веса ребенка. Чем он тяжелее, тем интенсивнее он должен заниматься. Чем легче - тем меньше усилий ему потребуется.

Продолжительность: Начните с двух секунд висения за раз. Впрочем, имеется еще несколько важных моментов, которые нельзя не отметить.

Мануальный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг

Возраст в месяцах Мануальный интеллект Наши советы
    Мировой рекорд?
    Вы делаете все просто прекрасно
   
    Продолжайте в том же духе!
   
7 (213 дней)   Средний уровень
    Предоставьте ему больше возможностей
   
    Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей развивать свои мануальные навыки.
   
   
   
    Если двигательный интеллект вашего ребенка ниже 50, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ

Вашему ребенку несколько месяцев от роду, поэтому необходимо продолжать выполнение вестибулярной программы для новорожденных, о которой мы рассказали в предыдущей главе. Все требования первой стадии остаются в силе и на второй. Все программы можно выполнять и сейчас, увеличив частоту, интенсивность и продолжительность. Они прекрасно помогут вашему ребенку осваивать ползание на четвереньках!

Частота: 15 упражнений на равновесие, описанных в 9 главе, по одному разу в день. Если же они нравятся вам обоим, то выполняйте их сколько хотите раз!

Интенсивность: К сегодняшнему дню ваш ребенок уже вполне освоился с этими видами деятельности. Поэтому вы можете увеличивать скорость вращения, покачивания и покатывания, занимаясь упражнениями на равновесие.

Длительность: Увеличьте продолжительность каждого занятия с 45-ти секунд до минуты. Можно заниматься и дольше, но успевайте прекратить прежде чем этого захочет сам ребенок.


СТАДИЯ II - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ

· Программа развития подвижности

· Частота: Как минимум, 15 раз в день ребенок должен иметь возможность ползать.

· Интенсивность: Наблюдайте насколько далеко ползает ваш ребенок - для начала достаточно

30 см, - 90 см.

· Продолжительность: Минимум 4 часа в день он должен находиться на полу, максимум - 18 (если и спать будет на полу или в треке).

· ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА 30 CM

БОЛЬШЕ. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ - 4,5 МЕТРА В ДЕНЬ.

· Материнские замечания: Мой новорожденный начал проползать 4,5 метра в день в возрасте

· Программа развития мануальных навыков.

· Частота: Начните с 15 ежедневных занятий, причем раз семь-восемь он будет висеть на штыре, остальные разы - на большом пальце вашей руки.

· Интенсивность: Зависит от веса вашего ребенка: чем больше вес, тем тяжелее ему висеть.

· Продолжительность: Начните с двух секунд на каждое занятие. Вначале вы должны уделять основное внимание частоте занятий, немного меньшее - интенсивности, и совсем маленькое - продолжительности. По мере успехов вашего ребенка увеличивайте продолжительность до 15- 30 секунд. Но никогда не растягивайте занятие до 60 секунд!

· ЦЕЛЬ: ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ ДОЛЖЕН ВЫДЕРЖИВАТЬ ПОЛНЫЙ ВЕС СВОЕГО ТЕЛА КАК МИНИМУМ В ТЕЧЕНИЕ 10 СЕКУНД.

· Материнские замечания: Мой новорожденный стал выдерживать полный вес своего тела в течение 10 секунд в возрасте

· Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)

· Частота: Каждое из 15-ти основных упражнений (стадия I) как минимум один раз в день. (Если они нравятся вам обоим, делайте их сколько хотите раз.)

· Интенсивность: Теперь вы можете выполнять все с той скоростью, которая нравится вам обоим. К этому моменту ваш ребенок уже вполне освоился со всеми упражнениями.

Продолжительность: Увеличивайте каждое занятие до 45 секунд, а затем и до минуты. Но продолжайте останавливаться чем этого захочет сам ребенок!

· ЦЕЛЬ: ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НАЧАТЬ ПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ, НАДО ПОДГОТОВИТЬ ЕГО ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, ЗРЕНИЕ И СТРОЕНИЕ ТЕЛА К ВЫПОЛНЕНИЮ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ ПРОГРАММЫ РАВНОВЕСИЯ.

· Материнские замечания:


Глава 11 - Стадия III. Средний мозг

Двигательные навыки

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Семь месяцев

Дистанция

Дистанция, которую ежедневно проползает ваш ребенок, является существенно важным фактором развития его среднего мозга. С каждым днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше.

Частота: Начните с того, что позволяйте ему ползать на четвереньках понемногу, но как можно чаще

- 20-30 раз в день. Чем больше развиваются его навыки, тем длиннее будет дистанция.

Интенсивность: Когда ваш ребенок еще только начинает ползать, то за один раз он сможет проползти не больше нескольких сантиметров. Чем больше возможностей для ползания ему будет предоставляться, тем длиннее станет дистанция, которую он сможет проползти без остановки. Интенсивность будет зависеть от того, как быстро ваш ребенок научится ползать, а скорость - от быстроты развития соответствующих навыков.

Продолжительность: Частота и продолжительность неразрывно связаны между собой. Чем чаще - тем дольше. Сначала он будет ползать понемногу, но чем дальше - тем дольше, ведь ему же надо познавать окружающий мир! Он должен ползать как минимум четыре часа в день. Ну а максимум зависит от того, как долго вы позволите ему ползать.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОПОЛЗАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ НЕ МЕНЕЕ 350 МЕТРОВ В ДЕНЬ.

Итак, ребенок пошел -- и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях. Все, ранее приобретенные навыки, помогут ему в развитии той сферы первоначального кортекса, которая отвечает за

ходьбу.

Если к этому моменту ему исполнился ровно год, то его двигательный интеллект будет равен 100. Если же он моложе или старше, то вы сможете точно определить его двигательный интеллект благодаря прилагаемой ниже таблице.

Но в каком бы возрасте он ни начал ходить, это событие достойно самого торжественного праздника. Ведь он поднялся в ту область, которую природа зарезервировала лишь за одним видом живых существ -

за человеческими существами.

Двигательный интеллект - Переход от стадии III, средний мозг, к стадии IV, первоначальный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: