1. Можно ли закономерности психики, выявленные на животных, переносить на психику человека? Если нет, то почему? Что практически дают эксперименты по изучению психики животных для изучения психики человека?
2. В чем качественное отличие интеллектуального развития высших животных и человека?
3. Назовите предпосылки появления сознания у человека и его основные психологические характеристики.
4. Каково строение и функциональное предназначение нервной системы человека в целом и его основных отделов?
5. Охарактеризуйте основные типы высшей нервной деятельности (ВНД).
6. Как проявляется межполушарная асимметрия мозга? В чем состоят особенности лево- и правополушарных психотипов человека?
Рекомендуемая литература
1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: Методологические проблемы неклассической психологии. – М, 2002.
2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.
3. Выготский Л.С. История высших психических функций. Собр. Соч. Т. 3. М, 1983.
4. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М., 1993.
5. Дельгадо Х. Мозг и сознание. М., 1971.
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
7. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М., 1997.
8. Северцев А.Н. Эволюция и психика. М., 1992.
9. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1976.
10. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.
Внимание и познавательные процессы