Ординалистская теория потребления

что полезность представляет собой оценочные суждения людей о способности экономического блага удов­летворять потребность. Однако потребитель использует не одно, а множество экономических благ для удовлетворения потребностей. Ординализм исходит из того, что потребителю не нужно оценивать полезность каждой отдельно взятой единицы блага в абсолютных числах. Более вероятно и вполне достаточно того, что потребители знают, какие наборы благ приносят большее и какие меньшее удовлетворение. Предпочитая большие полезности меньшим, потребители оценивают их не абсолютными, а порядковыми числами. С учетом взаимоза­меняемости и взаимодополняемости экономических благ обобщенная функция полезности у ординалистов выглядит так:

U = f(x, у, z,...., п).

Понятие фирмы,ее черты и функции

Предприятие (фирма) — самостоятельная хозяйствен­ная единица, обладающая правом юридического лица, владеющая определенным набором производственных факторов для производства и реализации материальных благ и услуг. Основные функции предприятия сводятся к удовлетворению спроса потребителей в определенных видах продукции и услуг и максимизации прибыли. Пос­леднее в то же время является и целью хозяйственной деятельности предприятия. В рыночной экономике предприятие самостоятельно планирует основные направления и условия своей деятель­ности, распоряжается трудовыми, материальными и фи­нансовыми ресурсами. Оно само выбирает деловых парт­неров, вступает в договорные отношения с ними, само организует внешнеэкономическую деятельность. Органи­зационные формы управления также определяются самим предприятием. Наиболее типичными признаками предприятия, харак­теризующими его как первичное звено в производственной структуре народнохозяйственного комплекса, являются его экономическая обособленность и хозяйственная само Хозяйственная самостоятельность есть форма проявле­ния экономической обособленности предприятия стоятелыюсть. Хозяйственная самостоятельность есть форма проявле­ния экономической обособленности предприятия. По сфере деятельности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транс­портные, строительные и иные предприятия. Известны различные объединения предприятий: концерны, консорциумы, хол­динги, хозяйственные ассоциации, торговые дома и др. В зависимости от размеров предприятия делятся на крупные, средние и малые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: