что полезность представляет собой оценочные суждения людей о способности экономического блага удовлетворять потребность. Однако потребитель использует не одно, а множество экономических благ для удовлетворения потребностей. Ординализм исходит из того, что потребителю не нужно оценивать полезность каждой отдельно взятой единицы блага в абсолютных числах. Более вероятно и вполне достаточно того, что потребители знают, какие наборы благ приносят большее и какие меньшее удовлетворение. Предпочитая большие полезности меньшим, потребители оценивают их не абсолютными, а порядковыми числами. С учетом взаимозаменяемости и взаимодополняемости экономических благ обобщенная функция полезности у ординалистов выглядит так:
U = f(x, у, z,...., п).
Понятие фирмы,ее черты и функции
Предприятие (фирма) — самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, владеющая определенным набором производственных факторов для производства и реализации материальных благ и услуг. Основные функции предприятия сводятся к удовлетворению спроса потребителей в определенных видах продукции и услуг и максимизации прибыли. Последнее в то же время является и целью хозяйственной деятельности предприятия. В рыночной экономике предприятие самостоятельно планирует основные направления и условия своей деятельности, распоряжается трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами. Оно само выбирает деловых партнеров, вступает в договорные отношения с ними, само организует внешнеэкономическую деятельность. Организационные формы управления также определяются самим предприятием. Наиболее типичными признаками предприятия, характеризующими его как первичное звено в производственной структуре народнохозяйственного комплекса, являются его экономическая обособленность и хозяйственная само Хозяйственная самостоятельность есть форма проявления экономической обособленности предприятия стоятелыюсть. Хозяйственная самостоятельность есть форма проявления экономической обособленности предприятия. По сфере деятельности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и иные предприятия. Известны различные объединения предприятий: концерны, консорциумы, холдинги, хозяйственные ассоциации, торговые дома и др. В зависимости от размеров предприятия делятся на крупные, средние и малые.
|
|