Пятый этап (Развитие конфликта, его диагностика)

Цель – построить, изобразить схему ситуации с включением в нее разных фрагментов, предъявляемых участниками ИСТ.

Задачи: поддержка всех выступающих; фиксация основных понятий, определений, противоречий; фиксация логических ошибок; выявление оснований, на которых построены представления участников.

«Принцип сборки» – предполагает собрать воедино все содержание, которое будет предъявлено участниками ИСТ.

Характеристика формы работы: появление схем и рисунков, отражающих ситуацию; появление предложений по дальнейшему ведению ИСТ; постановка вопросов по методам и средствам взаимодействия; требования к ведущему семинара объяснить, для чего собрались. Ограничения – держать рамки регламента выступающих участников, отсекать информацию, не касающуюся того, что произошло на ИСТ. Форма обращения – нейтральная, жесткая, мягкая. Время – 2–2,5 часа.

Критерии эффективности: наличие схем: увеличение вопросов по теме, понятиям и определениям; частичное снятие неопределенности.

Специфика пятого этапа заключается в том, что именно он дает материал для дальнейшего развития ИСТ, так как в вопросах участников содержится заявка в скрытом виде на теоретические знания и следующий этап полностью основан на материале данного этапа. Задача ведущего семинара – фиксировать все вопросы и видеть за ними темы, которые далее необходимо раскрыть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: