1) Теория постиндустриального общества как школа, выросла из институцианолизма в этой школе большое место, отводится современным воздействиям научно-технического прогресса на жизнь общества. Основание возможности существования смешанной экономики, где взаимодействуют плановые и рыночные структуры в едином целом.
2) Монетаризм – в этой научной школе принимается в качестве основы экономической теории – деньги. Рассматривает деньги с особых позиций. Рекомендация монетаризма: необходим жесткий контроль государства над деньгами, их выпуском в обращение, чтобы исключить инфляцию, использование сбалансированного бездефицитного государственного бюджета. 3) Экономический либерализм в основе этой школы лежат идеи:
а) минимилизации воздействия государства на экономику;
б) максимально возможная свобода предпринимательства;
в) неоспоримое преимущество свободной рыночной экономики над командной и смешанной
(Фридрих Хайдек втор. полов. XX в.)
4) Теория рациональных ожиданий экономическая теория рассматривает научное обоснование, снижение риска хозяйственной деятельности и формирование нормальных условий для функционирования рыночной экономики. Эта теория обогатила современную науку методологией анализа общеэкономического равновесия, исследование экономического роста и теорией налогообложения.
II. Типы и модели экономических систем.
Экономическая система – совокупность всех экономических процессов совещающихся в экономическом обществе на основе отношений собственности хозяйственного механизма и обладают определенными характеристиками:
1) Единство и целостность всех экономических частей.
2) Взаимосвязанность материально-вещественной стороны хозяйствования.
3) Сложность структуры, каждого элемента.
4) Выступает как его системная часть.
Экономическая система.
1) Традиционная экономика (консерватизм, ручной труд, высокий уровень безработицы).
2) Рыночная экономика (конкуренция, наличие частной собственности).
3) Командная экономика (полное регулирование экономикой государством).
4) Смешанная экономика (экономика рыночная и командная).