1) Цена на ресурсы
2) Технология производства
3) Налоги и дотации
4) Цены на другие товары
5) Количество производителей на рынке
Ценовые факторы спроса и предложения
1) Уровень технологии производства данных товаров, квалификация применяющегося труда, автономия, качество сырья
2) Внешние факторы: государственный налог, политика льгот, кредит
3) Наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых ресурсов и факторов производства
4) Экономия издержек может привести к снижению цены ресурсов и факторов производства
Неценовые факторы спроса и предложения.
1) Доходы покупателя.
2) Факторы покупательских ожиданий.
3) От наличия или отсутствия на рынке взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров.
4) Субъективные предпосылки и вкусы потребителя.
5) Покупательская психология.
Коэффициент эластичности спроса (по цене) определяется, как отношение роста объема спроса или количества приобретаемого товара в % к снижению цены в %
V. Организационно-правовые формы предприятий (ОПФ).
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные отношения.
Права учредителей в отношении предприятия
1)Обязательные права
а) Хозяйственные товарищества и общества.
б) Производственные кооперативы.
2)Права собственности или иные вещные права
а) Государственные и муниципальные предприятия
Формы юридических лиц
1) Коммерческая организация
а) Преследует цель извлечения прибыли
б) Иметь фирменные наименования
2) Некоммерческие организации
а) Не имеет цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между учасниками