Организация системы спуска по страдавшего с сопровождающим

3.7.1, Сдвоенная транспортная веревка должна выдаваться через тормозное устройство: карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, "восьмерки", узел УИАА и др.

3.7.2. Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел Бахмана, выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.п.).

3.7.3. Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним участником.

3.7.4. Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный карабин одним участником.

3.7.5. Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля) либо на участнике, стоящем на самостраховке.

Организация системы подъема пострадавшего с сопровохадающим

3.8.1. При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.

3.8.2. Если в условиях соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки.

3.8.3. Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная).

3.8.4. Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.

3.8.5. В качестве фиксирующих элементов и элементов подключения к транспортной веревке могут использоваться зажимы. 3.8.6. Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана, см. 3.7.2) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. При использовании зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки зажима.

3.8.7. Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный карабин не менее чем одним человеком.

3.8.8. См. п. 3.7.5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила соревнований по туристской технике.-М.: ЦСТиЭ, 1989. 2. Уточнения к временным правилам соревнований по технике и тактике лыжного туризма. - М.: ЦСТиЭ, 1983. 3. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. - М.: ЦРИБ "Турист", 1988. 4. Бритаров И.А., Циперсон З.Е. Методическая разработка Ленинградского ОСТиЭ. 5. Винокуров В.К. и др. Безопасность в альпинизме. - М.: ФиС, 1983. 6. Захаров П.П. Инструктору альпинизма. - М.: ФиС, 1989. 7. Захаров П.П. Школа альпинизма. - М.: ФиС, 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: