Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

МОРОЗОВ М. А. Д.Э.Н., ПРОФЕССОР, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА РЕСТОРАННО-

ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И УСЛУГ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (РГТЭУ)

Сфера туризма является одним из приоритетов социально-

экономического развития России. В ближайшие годы предстоит

ликвидировать разрыв между сегодняшним положением дел и большими

потенциальными возможностями, решив много серьезных проблем. Решить

эти проблемы невозможно без повышения качества и изменения структуры

подготовки кадров для туристско-гостиничной индустрии России.

Современные проблемы российского турбизнеса проявляются:

• в низком уровне въездного туризма (сложился значительный

дисбаланс в пользу выездного туризма; Россию в целом посещает в 3 раза

меньше иностранных туристов, чем один только Париж; сфера туризма

ежегодно недополучает порядка 20 млрд. долл. США от иностранных

туристов)

• в недостаточном развитии внутреннего туризма (стоимость

реализованных населению России туристских путевок в зарубежные страны

более чем в 5 раз превышает стоимость туров по стране)

• в недостаточном вовлечении в туристскую деятельность

значительных природных, культурных и других туристских ресурсов страны.

По самым скромным оценкам, объемы туристского рынка могут быть

увеличены в 5 и более раз – главным образом за счет развития внутреннего и

въездного туризма.

Среди проблем, сдерживающих развитие туризма России, можно

выделить:

Группа «Инфраструктурно-административные»

• Недостаток инвестиций, в том числе иностранных, необходимых

для реконструкции туристской инфраструктуры

• Недостаточная поддержка развития туризма на государственном

уровне

• Недостаток современных гостиниц и других средств размещения

туристов

Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг.

• Проблемы обеспечения безопасности туристов

2-я группа «Кадровые»

• Низкий уровень сервиса

• Утеря национальных традиций гостеприимства

• Недостаток инноваций и бизнес-идей

• Низкая производительность труда и неэффективный менеджмент

В настоящее время Российский туризм переходит на новую стадию

развития, для которого характерны иные приоритеты в выделении проблем и

способов их решения:

Этап 1 - 1991-2011: Формирование индустрии туризма,

функционирующей на коммерческих принципах. Характерная черта -

активное развитие выездного туризма. Накапливается потенциал для

возрождения въездного и внутреннего туризма

Этап 2 – 2011-2021: Формирование основ современной, «новой»

индустрии туризма, предполагающей баланс внутреннего, въездного и

выездного туризма. Определяющая черта – модернизация внутреннего

туризма, выработка путей реализации имеющихся возможностей

Проблемы индустрии туризма начинают постепенно решаться. Туризм

в последние годы стал рассматриваться как одно из приоритетных

направлений социально-экономического развития страны, определена

стратегия развития национального туризма, разработаны конкретные

направления улучшения положения дел в туризме, выделяются значительные

средства на развитие туризма и туристской инфраструктуры. Достаточно

упомянуть документы:

• «Концепция долгосрочного социально-экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года»;

• «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период

до 2015 года»

• ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской

Федерации (2011 - 2018 годы)»

события:

• Зимние олимпийские игры 2014 г. (г. Сочи)

• Чемпионат мира по футболу 2018 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: