Семинар 4. Стандартизация туристских услуг. Нормативно-правовые основы регулирующие систему стандартизации

План:

1. Функции стандартизации. Зарождение стандартизации. Развитие стандартизации в России.

2. Основные цели, задачи и принципы стандартизации. Международная стандартизация. Научно-исследовательские институты. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

3. Нормативно-правовые основы регулирующие систему стандартизации.

Задание:

1. Каковы нормативно-правовые основы регулирующие систему стандартизации в РФ?

2. Заполнение форм оперативно-информационных и справочно-информационных документов, использующихся турфирмой при составлении маршрута путешествия и экскурсии.

3. Контрольная папка экскурсии.

4. Технологическая карта туристского маршрута.

5. Подготовьте схемы:

- государственная система регулирования туризма в РФ

- службы документационного обеспечения управления.

6. Составьте Договор о туристском обслуживании

(Любой договор туроператора с поставщиком должен содержать следующую информацию:

· полное наименования и реквизиты сторон (включая юридический и почтовый адреса, телефоны, факсы, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика);

· документы, на основании которых признана дееспособность сторон (обычно это номера лицензий или других разрешительных документов), или правомочность заключивших договор лиц (обычно это Устав или доверенность);

· предмет договора (то есть цель, ради достижения которой обе стороны согласились на сотрудничество);

· права и обязанности обеих сторон в ходе их сотрудничества;

· ответственность сторон за нарушение условий договора;

· условия вступления договора в силу, его пролонгации, расторжения).

Семинар 5. Система стандартов в России.Стандартизация и система качества в сфере услуг

План:

1. Категории и виды стандартов, общероссийские классификаторы. Научные основы стандартизации. Классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации.

2. Организация работ по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Буквенно-цифровое обозначение стандартов.

3. Понятие о качестве. Показатели качества услуг. Система управления качеством услуг. Основы стандартизация услуг. Стандартизация и экология. Стандартизация и маркетинг.

4. Стандартизация в сфере бытовых услуг.

5. Стандартизация в туристской сфере.

Задание:

1. Составьте таблицу классификации стандартизации.

2. Составьте пакет документов для стандартизации туристской деятельности.

3. Подготовьте документационный пакет на следующие виды деятельности:

1. Стандартизация и экология.

2. Стандартизация и маркетинг.

3. Стандартизация в сфере бытовых услуг.

4. Стандартизация в туристской сфере.

5. Стандартизация туристской деятельности.

Семинар 6. Сертификация туристских услуг.Сертификация туристских услуг

План:

1. Термины и определения в области сертификации. Общая характеристика сертификации. Определение и цели сертификации соответствия. История развития сертификации. Виды сертификации. Область применения сертификации и формы подтверждения сертификации. Основные цели и объекты сертификации.

2. Системы сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Схемы сертификации и их содержание. Правила и порядок проведения сертификации. Органы сертификации, испытательные лаборатории и центры сертификации.

3. Сертификация услуг. Цели и принципы сертификации услуг – подтверждения соответствия. Организационная структура подтверждения соответствия. Порядок проведения сертификации услуг. Схемы сертификации услуг. Оценка качества услуги. Качество, конкурентоспособность услуг и защита потребителей.

4. Сертификация туристских услуг. Специфика туристских услуг. Виды туристских услуг, подлежащие сертификации. Схемы подготовки турфирмы к сертификации. Порядок проведения сертификации туристских услуг. Основные документы для обязательной сертификации. Добровольная сертификация. Система обеспечения качества.

Задание:

1. Перечислитеосновные документы для обязательной сертификации и стандартизации.

2. Подготовьте перечень основных документов для обязательной сертификации.

3. Перечислите требования к системе обеспечения качества туристских услуг. На основании каких документов определяется система качества?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: