Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

Необходимым условием успешного изучения дисциплины «Международное частное право» является работа с опубликованными источниками.

Важная роль при изучении курса отводится семинарским занятиям. В целях качественного выполнения заданий для самостоятельной работы, в методических указаниях приводится список рекомендуемой литературы и нормативных актов.

При подготовке к семинарским занятиям, а также в процессе самостоятельной работы по темам курса следует использовать в качестве источников: конспект лекций, учебники и учебные пособия, дополнительные источники информации (сеть ИНТЕРНЕТ, материалы из СМИ, примеры из юридической практики и п.д.).

По Международному частному праву имеется необходимый набор учебников, большинство из которых имеют название «Международное частное право». Существенную часть источников составляют международные конвенции, договоры, нормативно-правовая база соответствующего государства, нормативно-правовые акты. Подробное изучение их необходимо для уяснения содержания международного частного права как отрасли российской юридической системы.

Изучение законодательства - неотъемлемое условие успешной подготовки к семинарам и зачету. В каждой теме, настоящего методического пособия, дается перечень литературы, необходимой для изучения курса «Международное частное право» по конкретной теме.

Семинары - важный вид учебных занятий по международному частному праву. Их цель - закрепить, расширить, углубить и проконтролировать знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Эти занятия способствуют выработке у обучаемых самостоятельного творческого мышления и навыков применения теоретических знаний к решению конкретных проблем в области международного частного права.

На семинарские занятия выносятся учебные вопросы, сформулированные таким образом, чтобы рассмотреть ключевые положения курса. Каждый из вопросов необходимо тщательно продумать, подобрать требуемую литературу и на основании ее детального рассмотрения составить развернутый рассказ. В нем должно быть исчерпывающе изложено содержание учебного вопроса, показана взаимосвязь с другими частями программы. На основе анализа российского законодательства следует показать правовые механизмы регулирования рассматриваемой группы общественных отношений. Студенту надлежит выразить собственное мнение о состоянии нормативно-правовой основы в данной сфере, практике ее использования, необходимо высказать предложения о совершенствовании законодательной базы, путях улучшения правоприменительной деятельности.

Семинарские занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Во время семинарского занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам, заданным на данное занятие. Вопросы объявляются преподавателем на предыдущем семинарском занятии и, как правило, они должны совпадать с вопросами, содержащимися в данном учебно-методическом комплексе, но преподаватель может дать и некоторые другие вопросы, относящиеся к теме семинара и указать: на что студентам следует обратить особое внимание при подготовке к следующему занятию.

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры DVD - дисков с записью лекций преподавателей, использование иной аудиовизуальной техники.

Студенты должны заранее дома, в библиотеке и читальном зале подготовить ответы на все заданные вопросы семинарского занятия. Следует вести специальную тетрадь с записями ответов на вопросы семинаров. Желательно при подготовке ответа не ограничиваться материалом одного учебника, а использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии.

В процессе организации работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы достаточно полно раскрыть данный вопрос.

Помимо устных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель проводит письменные контрольные работы, тестирование и использовать другие формы контроля и оценки знаний студентов, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

Ответы студентов на семинарских занятиях, выполнение контрольных, подготовка докладов, рефератов учитываются преподавателем при подведении итогового количества баллов за определенный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: