Временное ограничение или прекращения финансирования строительства народнохозяйственных объектов при нарушениях природоохранного законодательства

7.4.1.Указанная мера воздействия применяется, когда строительство или реконструкция народнохозяйственных объектов осуществляется
при отсутствии положительного вывода экологической экспертизы, а также
при прямых нарушениях природоохранного законодательства, которые допускаются в процессе строительства объектов и которые приводят к загрязнению и истощению окружающей естественной среды. Этот же мера воздействия применяется тогда, когда при строительстве или реконструкции объектов предоставляется преимущество наращиванию темпов строительства производственных мощностей, а строительство природоохранных сооружений ведется с отставанием или не ведется вообще.

7.4.2.Ограничение или прекращение (временно) строительства,
реконструкции, расширение объектов, которые ведется с нарушением природоохранного законодательства, осуществляется через представление к банкам, органами Государственной экологической инспекции соответствующих постановлений о прекращении финансирования указанных объектов (форма 8).

7.5 Ограничение или остановка (временно) производственной деятельности промышленных предприятий и других объектов.

7.5.1. Согласно Закону Украины "Об охране окружающей
естественной среды" (ст. 20) и Постановлением Верховной Рады
Украины от 2и.Ш. 92г. N 2751-ХП "Об утверждении Порядка ограничения, временного запрета (остановка) или прекращение деятельности
предприятий, учреждений, организаций и объектов в случае нарушения ими
законодательства об охране окружающей природной среды
органы охраны природы могут применять такой вид санкций, как
ограниченный, или временный запрет (остановка) производственной деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, организаций и учреждений, эксплуатация которых осуществляется при систематическом превышении лимитов использования природных ресурсов, нарушение экологических нормативов и стандартов, а также требований экологической безопасности.

7.5.2. Ограничение или временная остановка производственной деятельности является мероприятием, которое применяется тогда, когда все другие мероприятия исчерпанные и не дают положительных результатов. Решение по ограничению или временной остановке производственной деятельности принимается на уровне государственных управлений охраны окружающей естественной среды по областям и выше. К вынесению постановления на ограничение или временную остановку (форма 9) руководство объекту обязательно предупреждается об этом письменно.

7.5.3. Как правило, ограничение или временная остановка производственной деятельности готовится заранее, но в отдельных случаях, при аварийно высоком загрязнении окружающей среды, угрозе
здоровью или жизни населения и т.д., решение об остановке или ограничении может выноситься немедленно с соответствующим документальным
оформлением этого мероприятия.

7.5.4. Кроме руководства объекта, производственная деятельность которого ограничивается или временно останавливается, органы, которые выносят постановление, обязаны проинформировать об этом соответствующие министерства и ведомства, а также местную госадминистрацию.

7.5.5. Остановка производственной деятельности может сопровождаться опломбированием отдельных агрегатов, узлов, участков, которые имеют
влияние на технологические процессы. В этом случае обязательно составляется
акт опломбирования (форма 10) за подписью лиц, которые принимают участие
в опломбировании. Руководство объекту несет ответственность за целость
поставленных пломб.

7.5.6. Постановление на ограничение или временную остановку производственной деятельности может быть отмененная органом, который ее вынес, или вышестоящим органом (форма 11). При вынесении этих постановлений необходимо учитывать, что запрещается остановка объектов, если это может привести к аварии, нарушению водоснабжения населения и т.п..

В этих случаях органы охраны природы должны обращаться к прокуратуре для привлечения нарушителей к уголовной ответственности.

Прекращение действия или аннулирование разрешений на захоронение (складирование) промышленных, бытовых и других отходов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую естественную среду, специальная использование природных ресурсов

7.6.1. Одним из крайних мер воздействия, которое применяется к нарушителям природоохранного законодательства, есть лишения права на захоронение (складирование) промышленных, бытовых и других отходов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую естественную среду, специальная использование природных ресурсов.

Согласно Закону Украины "Об охране окружающей естественной среды" (ст. ст. 15, 18, 20), положением "О порядке выдачи разрешений на специальное использование природных ресурсов", утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08.92г. N459, Положением "О Государственной экологической инспекции Минприроды Украины" от 12.11.93г. N925 право на выдачу и отмену разрешений на вышеприведенную деятельность, а также право на выдачу и отмену разрешений на специальное использование природных ресурсов республиканское значение предоставлено Минприроды Украины. Право на выдачу и отмену разрешений на специальное использование лесных ресурсов государственное значение предоставлено Минлесхозу Украины, полезных ископаемых, в том числе, и континентального шельфа - Госкомгеологии вместе с Госкомохрантруда Украины, рыбных запасов государственного значения - Держрибгосппрому Украины, природных ресурсов местной значение местным Советам народных депутатов.

7.6.2. Разрешение на захоронение (складирование) промышленных, бытовых и других отходов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую естественную среду или специальное использование природных ресурсов может быть упраздненным органом, который его выдал, в случае:

- нарушение условий и норм природопользования;

- резкого ухудшения залога окружающей естественной среды а процессе природопользования;

- ликвидации предприятия, учреждения, организации;

- окончание срока природопользования;

- выявление фактов, когда разрешенные величины выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую естественную среду установленные по недостоверным (завышенных) данных І, в результате, значительно превышают фактические величины выбросов (сбросов), зафиксированные статотчетностью;

- поступление требования органов государственного санитарного надзора и других специально уполномоченных органов государственного надзора.

Отмена разрешения на пересчитанные виды природопользования может быть временным или окончательным. В первом случае после выполнения природа пользователем - нарушителем соответствующих требований разрешение возобновляется, а вместо упраздненного разрешения ему выдается предписание, в котором обсуждены условия временного природопользования.

Окончательная отмена разрешения, как правило, связанное с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, истощением или исчерпанием природных ресурсов, окончанием срока природопользования или грубыми и систематическими нарушениями условий природопользования, которые отрицательно влияют на окружающую естественную среду.

Окончательная отмена разрешения обеспечивается путем демонтажа сооружений и пристроил, с помощью которых осуществляется использование природных ресурсов. При этом работы по демонтажу при наличии нарушений условий природопользования должны выполняться за счет нарушителя, который специально обсуждается в постановлении об отмене разрешения.

7.6.3. В системе Минприроды выдача разрешений на все виды природопользования, в том числе и на специальное использование природных ресурсов государственного значения, кроме указанных в п.7.6.1., положенная на государственные управления охраны окружающей естественной среды по областям.

Введен такой порядок отмены этих разрешений. Представители Государственной экологической инспекции (в том числе и Главной экологической инспекции) вносят в государственные управления охраны окружающей естественной среды по областям обязанности к рассмотрению представления по этому вопросу (форма 12), а последние принимают соответствующее решение, которые оформляетесь специальным постановлением.

Отмена разрешений на специальное использование лесных ресурсов государственного значения, полезных ископаемых (в том числе и континентального, шельфа), рыбных запасов государственного значения, природных ресурсов местного значения принадлежит соответственно компетенции Минлесхоза Украины, Госкомгеологии, Госкомохрантруда, Госрыбхозпрома, местных Советов народных депутатов и осуществляется ими за обязательными к выполнению представлениями представителей Государственной экологической инспекции (включая Главную экологическую инспекцию).

При вынесении постановлений на лишение права на некоторые виды специального природопользования (например, спецводопользование) необходимо учитывать, что разрешения на них не могут быть упраздненными, если это может привести к нарушению водоснабжения населения, аварий на производстве и т.п.. В таких случаях материалы о нарушении передаются к прокуратуре для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и срочному употреблению мероприятий по исправлению положения в судебном порядке.

7.7. Направление материалов в следственные органы для решения вопросов об уголовной ответственности

7.7.1. В случаях особенно опасных нарушений природоохранного законодательства органы охраны окружающейприродной среды могут направить соответствующие материалы в следственные органы для возбуждение уголовного дела.

7.7.2. Материалы, которые направляются в прокуратуру, должны включать:

- полное название предприятий, учреждений, организаций, которые нарушили закон, их адресу и подчиненность;

- конкретный вид нарушения, которое привело к сверхнормативному загрязнению естественной среды с отрицательными следствиями;

- вредные следствия загрязнения, размеры материального вреда;
- перечень лиц, виновных в загрязнении, с указанием меры вины каждого служебного лица;

- оригиналы актов проверок, протоколов о нарушении, результатах химических анализов, фотодокументы, официальные выводы и т.п..

7.7.3. Прокуратура со своей стороны обязана в месячный срок проинформировать органы охраны окружающей естественной среды о своем решении. Если органы охраны природы не согласные
с решением прокурора, они могут его обжаловать в вышестоящих органах прокуратуры.

7.7.4. При отказе в возбуждении уголовного дела, но при
наличии в действиях правонарушителя слога административного нарушения, на него может быть наложен штраф или другое административное
взыскание не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в
нарушении уголовного дела или его прекращение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: