Краткие тезисы Главы 7

1. Теория о социальном интересе положена в основу индивидуальной психологии Альфреда Адлера. Теория строится на убеждении, «что человеческое сообщество важно не только для развития характера человека, но и для направления каждого его действия и эмоции».

2. Дрейкурс полагает, что наиболее важными для изучения в психологии являются вопросы, связанные с внешними проявлениями личности: почему мы стремимся скрыть нашу истинную суть, почему мы действуем так, а не иначе, и чем управляется наш мыслительный процесс.

3. Как Адлер, так и Дрейкурс настаивают на том, что мы чрезвычайно мало знаем о степени зависимости людей друг от друга, чтобы строить мирные взаимоотношения.

3. Социальный интерес — это понимание того, что у нас схожего с другими людьми, и осознание себя неотъемлемой частью общества. О наличии социального интереса можно судить по тому, как человек решает три жизненные задачи: работа, любовь, дружба.

5. Проводя подобные исследования, мы начинаем осознавать, что готовность сотрудничать и требовать меньше, чем мы отдаем, является показателем, насколько мы готовы двигаться к здоровой жизни, наполненной дружескими взаимоотношениями, и, в то же время, осознанно двигаться к более высокому уровню социального интереса.

6. Многие из нас в различные периоды жизни обновляют и улучшают свое резюме, заполняемое при поступлении на работу. Для некоторых честнее было бы написать: «Специалист по критике менеджеров и владельцев компаний, а также ответственный за разрушение дружеской атмосферы в коллективе».

7. В своем стремлении самоутвердиться, пытаясь преодолеть чувство неполноценности, мы часто критикуем тех, кто обладает большей ответственностью, чем мы, поскольку у нас самих не хватает смелости.

8. Зачастую мы готовы осуждать, но не готовы брать на себя больше ответственности. Мы не понимаем, что лидер — это человек, несущий на себе всю ответственность в любом случае.

9. Критика ограничивает наши способности и желание продвигаться вперед, поскольку, критикуя, мы генерируем чувства страха и робости.

10. Зачастую мы не хотим признавать, что лидер видит и знает больше, как надо действовать в каждой конкретной ситуации.

11. Чтобы стать смелее, необходимо научиться сочувствовать начальнику, проникнуться его проблемами и неудачами.

12. Критикуя, мы каким-то образом пытаемся повлиять на человека, с которым разговариваем, хотим, чтобы он стал меньше доверять тому, кого мы критикуем.

13. Критика негативно влияет на всех участников разговора.

14. Начните отмечать чувства, возникающие у вас после общения с окружающими. Чувствуете ли вы воодушевление, прилив сил, или же вы подавлены, разочарованы и ощущаете себя жертвой? Если вы не чувствуете позитивной мотивации, значит, вы не готовы взять на себя большую ответственность и не хотите учиться принимать более смелые решения.

15. Радость исчезает, когда мы мысленно ставим себя в положение жертвы. И, наоборот, радость появляется, когда мы ставим себя на место лидера и начинаем понимать причины его неудач.

16. Зачастую мы склонны видеть только преимущества положения лидера и не хотим знать о проблемах, возникающих параллельно с высоким положением. Когда мы начинаем задумываться о том, что реально происходит, и перестаем покупаться на иллюзии, проблемы вырисовываются сами собой.

17. Мы должны признать силу, которой обладаем и которую используем для того, чтобы уязвить лидера. Нам необходимо повысить социальный интерес и научиться помогать, а не мешать процессу.

18. Еще один способ развить в себе смелость жить так, как вы мечтаете, — это начать следить за тем, что и как вы говорите. Помогает ли эмоциональная окраска вашего диалога способности влиять на действия собеседника?

19. Развивайте также свое желание и готовность выражать себя позитивно, одновременно становясь храбрее.

Упражнение для закрепления знаний

Цель данного упражнения — помочь вам осознать, что вы чувствовали бы, если бы являлись лидером. Используйте человека, который стоит выше рангом, возможно, это ваш начальник или глава вашей фирмы. Выберите человека, которого вы чаще всего критикуете.

1. Что его или ее волнует?

2. Каким образом вы создаете проблемы своему начальнику, когда он(а) пытается побудить вас работать лучше?

3. Определите способы и вопросы, которые помогут вам отождествить себя не только с вашим начальником, но и с президентом. Объясните подробно, почему вы чувствуете сопротивление, нежелание отвечать на них? На что в своем поведении вы предпочитаете закрывать глаза?

4. Вспомните случай, когда вы что-то обещали начальнику (лидеру), а затем по каким-то причинам не смогли выполнить обещанное. С какими проблемами пришлось столкнуться начальнику из-за вас?

5. Что он испытывает, когда ему приходится быть с вами строгим? Когда вы уходите с собрания, что он чувствует? Воодушевление? Растерянность? Прилив энергии? Вдохновение? Уверенность? Благодарность судьбе за то, что вы являетесь членом его команды?

6. Что он испытывает, когда вы приходите к нему и начинаете оправдываться, находить причины, почему до сих пор вы не выполнили задание?

7. Что он чувствует, когда у компании нет денег на зарплату, и ему нужно как-то оправдываться перед сотрудниками?

8. Что он делает, когда у фирмы недостаточно заказов на ваш товар или услугу и работники остаются без работы?

Обещания и новые обязательства по отношению к самому себе:

Сегодняшнее число:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: