Введение. Глава 1. Общая характеристика географии мирового морского транспорта и роль США во внешнеторговых перевозках

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика географии мирового морского транспорта и роль США во внешнеторговых перевозках. 5

1.1. Морской транспорт как важная составная часть мировой транспортной системы 5

1.2. Транспорт Соединенных Штатов Америки. 9

Глава 2. География морских внешнеторговых перевозок США.. 18

2.1. Международные морские перевозки из США.. 18

2.2. Крупные порты США.. 21

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 26

Приложение


Введение

Морской транспорт имеет первостепенное значение для осуществления внешнеэкономических (межгосударственных, межконтинентальных) связей. Он обеспечивает более 3/4 всех международных перевозок. В их составе особенно велика доля массовых грузов (нефть, нефтепродукты, руды, уголь, зерно и др.).

Наряду с межконтинентальными, межгосударственными перевозками, морской транспорт осуществляет в больших размерах перевозки грузов большим и малым каботажем в пределах своей страны. Большой каботаж — это плавание судов между портами разных морских бассейнов (например, Владивосток — Новороссийск, Новороссийск — Архангельск); малый каботаж — перевозки между портами одного моря (Новороссийск — Туапсе).

По грузообороту (29 трлн т-км) и производительности труда морской транспорт существенно превосходит другие виды транспорта. Себестоимость перевозок грузов морским путем самая низкая на транспорте. Наиболее эффективно использование морского транспорта при транспортировке грузов на большие расстояния. Морские перевозки во внутренних сообщениях (малый каботаж) менее эффективны.

Для осуществления перевозок морской транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство; флот, морские порты, судоремонтные заводы и др.

Морские перевозки обслуживает несколько десятков тыс. судов, общим тоннажем 500 млн брутто-регистровых тонн (бр-рег т).

Самые большие флоты имеют Панама (72 млн бр-рег т), Либерия (60), Греция (30), Кипр (25), Багамские острова (государство в Вест-Индии) и Япония (по 20), КНР (17), Россия (15), Норвегия (15), США (13 млн бр-рег т). Однако мировое лидерство Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов весьма условно, так как значительная доля их флотов является собственностью США.

Примерно 40% всего флота мира — танкеры, осуществляющие международные перевозки нефти и нефтепродуктов. Главные направления морских перевозок нефти — из района Карибского моря в США и Западную Европу, из стран Ближнего Востока в Западную Европу, США и Японию.

Морской транспорт США. По объему перевозок морской транспорт США занимает первое место в мире (более 900 млн. т), но за тоннажностью морского флота - девятое (после Панамы, Либерии, Греции и других стран).

Морской торговый флот под американскими флагами насчитывает более 740 судов.

Целью работы является изучение географии внешнеторговых перевозок США.

Основные задачи:

1) рассмотреть морской транспорт как важную составную часть мировой транспортной системы;

2) охарактеризовать транспорт Соединенных Штатов Америки;

3) изучить географию морских внешнеторговых перевозок США

4) исследовать международные морские перевозки из США;

5) рассмотреть крупные порты США.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: