Счета расходов (затрат)

Применительно к основному бухгалтер­скому уравнению под расходами понимаются все те затраты ресурсов, в результате которых стало возможно получение в отчетном периоде опре­деленных доходов. Иными словами, это затраты всего того, что было потреблено в отчетном периоде

с целью производства и реализации про­дукции, работ, услуг. Непосредственным параллельным следствием по­требления ресурсов становится, таким образом, с одной стороны, образо­вание совокупных затрат предприятия, а с другой — возможность производства и реализации продукции, работ или услуг.

Важным моментом в учете расходов является правильная оцен­ка той доли стоимости ресурсов (главным образом активов), ко­торая должна быть списана на затраты (на себестоимость) реа­лизованной продукции, работ, услуг данного конкретного отчетного периода.

Необходимость правильного включения затрат в себестоимость

реа­лизованной продукции, работ и услуг обусловливается требованием кон­цептуального учетного принципа «Соответствия (согласования) затрат и доходов».

Например, оптовое торговое предприятие Нормана Шмидта купило в мае 1997 г. на условиях предоплаты страховые услуги фирмы «Юнайтед» сроком на 12 месяцев и общей стоимостью 108 долл. В мае была потреблена 1/12 часть страховых услуг. Следовательно, соответствующая доля этой общей суммы была включена в затраты мая — 9 долл.(108 х 1/12). 11/12 страховых услуг по состоянию на 31 мая 1997 г. потреблены не были, продолжали находиться в собственности торгового предприятия и поэтому в бухгалтерском балансе были отражены в адекватной про­порции — 99 долл. (11/12 от 108).

Каждое предприятие в силу специфики своей хозяйственной деятель­ности потребляет различные виды материальных и финансовых ресурсов и поэтому может использовать различные бухгалтерские счета для учета своих расходов (затрат).

Наиболее типичными для большинства зарубежных предприятий яв­ляются следующие счета расходов (затрат): «Стоимость реализованных товаров по закупочным ценам» (для торговых предприятий), «Затраты сырья и материалов» (для промышленных, торговых и сельскохозяйствен­ных предприятий, предприятий сферы услуг, строительных предприятий), «Затраты на рекламу» (характерны практически для всех предприятий), «Затраты по процентам, начисленным и предназначенным к оплате за полученную отсрочку платежа» (характерны для большинства предприя­тий), «Затраты на оплату труда» (для всех предприятий), «Амортизация оборудования» (для всех предприятий) и т.п.

Название счетов отражает содержание тех видов расходов (затрат), для учета которых они предназначены. В течение месяца по дебету сче­тов расходов собирается та часть стоимости соответствующих потреб­ленных ресурсов, которая подлежит включению в себестоимость отчет­ного периода и затем списывается на дебет счетов доходов для определения конечного финансового результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: